В октябре российский календарь для бизнеса расскажет о маркетинге и рекламе XIX столетия

5 Октября 2020

«ОПОРА-СОЗИДАНИЕ» и Московский музей предпринимателей, меценатов и благотворителей продолжают знакомить современных предпринимателей России с наследием и опытом их предшественников. Октябрьский выпуск календаря посвящен теме «Предприниматели и реклама».

Бренд-бук, фирменный стиль, айдентика – какие знакомые для каждого предпринимателя понятия! Нам кажется, что все это – приметы нового времени, но, оказывается, они активно применялись и российскими купцами. Причем, не только в столице. Так, сарапульский купец 1 гильдии Иван Иванович Бодалев первым в Удмуртии начал целенаправленно использовать рекламу для продвижения своей продукции – муки, вин, круп. С этой целью он привлек к работе профессиональных художников – и создал уникальный фирменный стиль упаковки. Этикетки, коробки – все элементы упаковки были разными по форме, но неизменно яркими и узнаваемыми. Это позволяло продукции получать многочисленные награды на выставках, выделяться среди конкурентов и привлекать внимание покупателей.

Еще один абсолютно современный продукт – вендинговый аппарат. Мы привыкли видеть их в торговых центрах и аэропортах, и совершенно не задумываемся над тем, что уже в XIX веке такие аппараты использовались для рекламы и продвижения продукции! Григорий Николаевич Борман, владелец компании «Жорж Борман», в 1898 году установил в Санкт-Петербурге первый в стране аппарат для продажи шоколада. На коробках продукции он размещал портреты известных писателей с цитатами, выпускал тематические наборы шоколада – «Географический атлас», «Коллекция жуков». А жестяные коробки для печенья с надписями «Мука», «Сахар» хозяйки использовали для хранения бакалеи. Такая коробка работала на имидж бренда долгие годы. Кстати, Борман брендировал и автомобили компании, чем в разы повышал узнаваемость марки.

Настоящими гениями маркетинга были фабриканты кондитерской династии Абрикосовых. Они одними из первых в мире наладили выпуск шоколадных зайцев, Дедов Морозов и пасхальных яиц с сюрпризом, давали в прессе объявления о том, что в одном магазине торгуют исключительно брюнетки, а в другом – только блондинки, а рекламу своей вкусной продукции размещали на железнодорожных расписаниях и театральных афишах. Славился своими маркетинговыми идеями и московский парфюмер Генрих Брокар. К открытию своего фирменного магазина он подготовил специальные наборы фирменной продукции в красивых упаковках и продавал их по сниженной цене – прием, который сегодня используют все косметические бренды мира. А для знакомства покупателей с новым продуктом – одеколоном «Цветочный» - устроил на одной из выставок настоящий парфюмерный фонтан! Любой желающий мог надушить в нем платок или пиджак. Очередь к фонтану была огромной, а продажи продукта побили все рекорды!

Если вам известны необычные примеры дореволюционной рекламы или маркетинга, которые использовались в вашем городе, области или крае – пришлите краткое описание на почту: info@muzeydela.ru.

Материалы будут опубликованы на федеральных информационных ресурсах «ОПОРЫ-СОЗИДАНИЯ» и Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, а их авторы получат сертификат на музейную экскурсию «Маркетинг дореволюционных предпринимателей».

Оставить комментарий
Другие новости

Дмитрий Котровский: Только бурный экономический рост способен создать условия для реализации нацпроекта по решению жилищного вопроса россиян

На интернет-площадке радио «Комсомольская правда» 23 октября состоялась очередная «Деловая пятница» на тему: «Мой дом — моя ипотека: стоит ли сейчас покупать квартиру в кредит?». В мероприятии принял участие Член президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета по строительству Дмитрий Котровский.

27 Октября 2020

Александр Калинин подписал соглашение об учреждении координационного совета по поддержке экспорта

Сегодня, 27 октября в формате телемоста состоялось подписание расширенного соглашения об учреждении Координационного совета по поддержке экспорта и обсуждение сервисов новой информационной системы «Одно окно» для российских экспортеров.


27 Октября 2020

Елена Волотовская – о технологических трендах для управления

Руководитель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по информационным технологиям, член Президиума Правления Организации Елена Волотовская провела лекцию для представителей федеральных министерств и ведомств, региональных администраций, сотрудников госкомпаний. Мероприятие было организовано на площадке РАНХиГС.

27 Октября 2020