ru

Новости

Состоялся совместный круглый стол Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству и Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ

В Доме союзов прошла встреча в формате круглого стола на тему «Совершенствование системы госзаказа в строительстве и проектировании». Организаторами выступили Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству и Комитет Государственной Думы по строительству и ЖКХ.


В мероприятии приняли участие заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, Заместитель Руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе и другие представители федеральных ведомств, а также руководители проектных и строительных компаний, эксперты и представители Комитета по строительству «ОПОРЫ РОССИИ», архитекторы, застройщики и представители бизнеса.

Модераторами круглого стола на тему «Повышение качества проектирования» выступили председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов и член Президиума Правления, председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству Марк Геллер. Это второе мероприятие из серии круглых столов, в рамках которых организаторы обсуждают ключевые точки строительной сферы.

Строительство в государственном секторе — стратегическая тема для всей отрасли. В понимании многих жителей строительство больниц, поликлиник, детских садов, школ — это наиболее качественный сегмент и с точки зрения материалов, и по качеству, и по уровню привлекаемых специалистов.

По мнению Сергея Пахомова, действующие, универсальные для всех отраслей, нормы о контрактной системе не помогают строительному сектору выполнять свои задачи, а зачастую становятся препятствием.

«Для госконтрактов в области строительства необходимо внедрение рейтинга деловой репутации участника закупок. Это согласуется со Стратегией развития отрасли до 2030 года, которую мы разработали совместно с Минстроем. Анализ правоприменительной практики контрактов «под ключ» показывает, что строительная отрасль заслуживает более гибкого регулирования, привязанного не только к цене», — подчеркнул Сергей Пахомов.

Председатель Комитета по строительству «ОПОРЫ РОССИИ» Марк Геллер поблагодарил коллег из Государственной Думы РФ за отзывчивость и внимание к инициативе Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству обсудить проблемы госзаказа в градостроительной сфере на столь высоком уровне.

«Для Комитета “ОПОРЫ РОССИИ” по строительству данная проблематика имеет приоритет, важность вопросов эффективных решений в сфере госзаказа в строительной сфере растет год от года, как и значимость самого строительства в экономике страны», — сказал Марк Геллер. Он отметил, что именно от качества работы государственного заказа зависит огромное количество конкретных судеб организаций, строителей, проектировщиков, изыскателей, инженеров и именно поэтому «ОПОРА РОССИИ» ставит задачу неустанно бороться за повышение эффективности регулирования и особо важного право применения в данной сфере.

Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», председатель Комитета по работе с корпоративными госзаказчиками Валерий Шагаев обратил внимание на то, что объем закупок, связанных со строительством, в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ достигает до половины общего объема закупок, проводимых через ЕИС. «Надлежащее законодательное регулирование отрасли, организация эффективной обратной связи со строительным сообществом – имеет важнейшее значения для построения эффективного экономического фундамента в стране», — подчеркнул спикер, отметив, что одной из важных обсуждаемых сегодня мер, является внедрение рейтинга деловой репутации участника закупок.

О пробелах в законодательстве в формировании квалификационных требований к государственному заказчику в сфере строительства и проектирования рассказал основатель и руководитель специализированного Агентства конкурсов и аукционов Кирилл Шамин. Спикер подробно остановился на законодательных утверждениях механизмов учета экономии подрядчиков, упрощении структуры типовых контрактов и создании предпосылок для развития института «инженерной организации».

«В настоящее время типовые контракты, в том числе в сфере строительства, разрабатываются на ведомственном уровне, имеют перегруженную структуру и постоянно отстают как от динамически изменяющегося законодательства о контрактной системе, так и от реалий осуществления хозяйственной деятельности. Разработку типовых контрактов необходимо передать на уровень национальных объединений и максимально использовать опыт государственных корпораций», — заявил Шамин.

Кроме того, участники круглого стола отметили необходимость повышения роли саморегулируемых организаций в системе госзаказа в изысканиях, проектировании и строительстве. По мнению руководителей СРО, их участники несут ответственность за результаты выполненных работ, но зачастую не имеют эффективных механизмов контроля на стадии их выполнения.

Также были высказаны пожелания сделать строительный контроль более независимым от исполнителя работ по контрактам. «Можно ли генподрядчику совмещать строительные работы и услуги по стройконтролю этих работ? Вопрос спорный, поэтому необходимо определить в Градостроительном кодексе четкие пределы возможного совмещения», — сказал Сергей Пахомов. — Еще один нюанс — необходимость законодательного утверждения механизмов учета экономии подрядчиков. Если исполнитель контракта смог купить необходимые строительные материалы за более низкую цену, то это не должно трактоваться как преступление».

Со стороны строителей поступило предложение снизить финансовую нагрузку. Сейчас компании должны обеспечивать свое участие в госзаказе банковской гарантией, взносами в компенсационные фонды СРО и покупкой страховки. Однако объективной необходимости тройного финансового обеспечения нет.

По итогам круглого стола Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству сформировал ключевые предложения, которые войдут в состав рекомендаций и станут отправной точкой для дальнейшей работы в системе госзаказа.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»