Программа приведения мостов в нормативное состояние стала самой обсуждаемой на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту
16 марта Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту провел заседание в формате видеоконференцсвязи, в котором приняли участие не только представители Организации, но также приглашенные из Минтранспорта России, Росавтодора, ФАУ «РОСДОРНИИ», ОАО «РЖД», субъектов региональных, муниципальных органов исполнительной власти.
16 марта Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту провел заседание в формате видеоконференцсвязи, в котором приняли участие не только представители Организации, но также приглашенные из Минтранспорта России, Росавтодора, ФАУ «РОСДОРНИИ», ОАО «РЖД», субъектов региональных, муниципальных органов исполнительной власти.
Вопрос «О реализации Федерального проекта «Мосты и путепроводы» с участием субъектов малого и среднего предпринимательства» вызвал у собравшихся большой интерес и стал самым обсуждаемым. Как рассказал член Комитета Дмитрий Захаров, у проекта поменялся статус - его включили в состав проекта «Региональная и местная дорожная сеть», по сравнению с 2019 годом изменились в меньшую сторону количественные показатели и снизились объемы финансирования. По словам Заместителя директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Дмитрия Лаптева несмотря на то, что проект не выделен в отдельный в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», концептуально ничего не меняется.
«Отдельно выделен результат, целевые показатели в составе федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Сделано это в том числе и по техническим причинам – для оперативного управления денежными средствами ресурсы объединили в одном федеральном проекте», - пояснил Лаптев. По его словам, объем финансирования проекта уменьшился ввиду объективных причин. В 2020 году на фоне пандемии изменился прогноз Минэка и Минфина по допакцизмам (финансирование работ по ремонту мостов планировалось выполнять за счет средств акцизов при повышении цен на нефтепродукты). С учетом трансфертов проект только формируется.
Среди проблем Дмитрий Захаров также отметил необъективную информацию о количестве мостов в регионах. По данным Росавтодора - их 5 900 штук, по оценке ФАУ «РОСДОРНИИ» по состоянию на 2019 г. - более 10 000. При этом по оценке Ассоциации «АСДОР» общее количество объектов составляет более 37 000, из которых к аварийным и предаварийным можно отнести не менее половины. Таким образом, в ближайшие годы на реализацию проектов в регионах потребуется значительное количество квалифицированных специалистов – «мостовиков». При этом, как отметили участники заседания, уже сейчас отмечается острая нехватка профессионалов в сфере проектирования и выполнения работ по реконструкции мостов и путепроводов.
В рамках повестки Заместитель генерального директора ООО «РЖД-Недвижимость» Анна Никоноренкова представила новую концепцию по развитию вокзальных комплексов и прилегающих к ним территорий. Данные изменения коснутся уже в этом году московские вокзалы. Представители бизнеса в целом поддержали идею по реновации железнодорожных вокзалов, нацеленную на комфортный сервис для пассажиров, но ряд предложений по доработке концепции, а также вопросы по дальнейшему взаимодействию решено было вынести для детального обсуждения на площадке ОАО «РЖД».
Также был поднят вопрос качественного сервисного обслуживания автобусов российского производства в Хабаровском крае. По словам члена Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Елены Шадуи, в крае в единственном дилерском центре группы ГАЗ из-за отсутствия склада запчастей, нет оперативности в необходимом ремонте, поэтому автотранспорт простаивает месяцами. Кроме того, отсутствует техническое сопровождение, нет подготовленных кадров. В связи с этим автотранспортные предприятия несут убытки от простоя техники, и для ремонта приходится обращаться к дилерам из других регионов.
В качестве новых возможностей для представителей малого и среднего предпринимательства Заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин рассказал о предлагаемых вариантах взаимодействия, в том числе для автомобильных грузоперевозчиков по сотрудничеству с центральными дворами.
Завершилось заседание утверждением годового плана работы Комитета по транспорту на 2021 год.