ru

Новости

Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию приняла участие в Международной выставке запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo

В Москве прошла Международная выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo. Представители Комиссии по автотехобслуживанию приняли участие в организации и проведении ряда ключевых мероприятий деловой программы. Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев отметил высокий уровень и масштабность выставки, а также актуальность обсуждаемых вопросов.


В том числе, в рамках выставки состоялась Автосервисная Ассамблея — 2023. Об актуальном состоянии и перспективах развития отрасли автотехобслуживания рассказали член Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию, Президент Ассоциации «НАПТО» Сергей Зубриський и координатор деятельности Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Максим Катаев.

В своем выступлении Сергей Зубриський рассказал о предпосылках активизации деятельности авторемонтной отрасли для поддержания автомобильного парка страны в технически исправном состоянии, затронул последние изменения в нормативно-правовой базе и обозначил направления, которые выходят на первый план в особый период и нуждаются в совершенствовании.

Максим Катаев отметил, что в нынешних условиях, учитывая разнородную структуру рынка, важно сформировать дополнительные меры государственной поддержки добросовестных предпринимателей, создать инструменты и стимулы для «обеления» этой сферы услуг, включая внедрение справедливой налоговой нагрузки для бизнеса. Вместе с тем эксперт считает, что государство и бизнес должны усилить работу в отношении цифровой трансформации отрасли.

Также во время работы выставки состоялась панельная дискуссия на тему «Развитие системы подготовки кадров в автомобильной отрасли. Комплексный подход и лучшие практики». От Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию выступила Президент Ассоциации «РАСТО», руководитель техцентра «ВОЛИН» Ольга Селезнева.

«Для меня как руководителя техцентра важнее всего, когда студент или выпускник может быть принят на работу, а его знания и навыки достойны и применимы в практике. Профстандарт дает будущему работодателю полное понимание того, какого уровня специалист перед ним. Наша задача — совместить образовательный стандарт с профессиональным! Сегодня бизнес вынужден сам готовить кадры, как ТЦ “ВОЛИН”, как Ассоциация “РАСТО”. Мы привлекли производителей автокомпонентов для создания программы обучения, и сейчас молодые ребята получают профессиональное обучение на производстве, “цеховое” образование, базовое для начинающего специалиста», — считает Ольга Селезнева.

По мнению Ольги Селезневой, нет смысла в студентах, принявших решение о работе на 3-м курсе и позже. Интерес к специальности должен возникать уже в школе. Возможность увидеть силу и красоту профессии создается при визите к лучшим, как “Бизнес-Кар” или “Волин”.

«Чего хотим? Максимум практики — 50% от теории, учеба на производстве. Увы, пока плохо работает наставничество. Быть сегодня наставником трудно и невыгодно. Мы, как пример, капля в море. В одиночку без государства не справиться. Мы готовы передать свой опыт, но нужна реформа системы профобразования с активным участием общества, бизнеса, власти», — заключила Ольга Селезнева.

После обсуждения вопроса по кадрам состоялась пленарная сессия «Два года работы производителей автокомпонентов и оборудования для СТОА в условиях санкций», модератором которой выступила Ольга Селезнева.

Данная тема волнует большое количество предпринимателей. Приглашенные эксперты постарались дать ответ на вопрос «Как работать, когда на смену надежным и авторитетным поставщикам приходят производители неизвестного происхождения, без должного технического сопровождения и обучения персонала автосервиса?».

Генеральный директор «CTR РУС» Роман Картузов считает, что сегодня недостаточно предыдущих условий по мотивации поставщиков, так как большинство дистрибьютеров имеют собственное производство в Китае и заинтересованы в продвижении собственного бренда.

«Действительно, стало много контрафакта на рынке. Надо отметить, что с каждым годом труднее отличить поддельную упаковку от оригинала», — рассказал эксперт.

Генеральный директор «СПВ Проджект» (Евросив) Полина Сивкова поделилась собственным опытом работы в новых условиях: «Семейное производство кузовного оборудования в Калуге наращивает обороты благодаря импортозамещению. Мы расширили свой производимый ассортимент и добились еще более высокого качества в оборудовании».

Спикер поделилась дополнительными интересными решениями по оптимизации затрат и изменению рынка, которые она использовала в условиях экономической турбулентности за последние годы.

«Несмотря на все санкции, компания “MAHLE” продолжает работать и оказывает прежнюю техническую поддержку автосервисам России как через дистрибьютеров, так и напрямую. Подделки своей продукции мы почти не наблюдаем, а вот качество установки деталей снизилось. Данная ситуация сказывается большим процентом серого рынка СТОА и отсутствием системных профессиональных знаний», — отметил технический специалист «MAHLE» Илья Гусев.

Менеджер по работе с СТО «Fenox» Дмитрий Ядров рассказал, что их компания увеличила свои обороты в несколько раз. Недавно начала работать программа по расширенной гарантии на покупку и установку автокомпонентов. Представитель бренда поделился перспективой развития и заявил, что в ближайшее время они планируют промышленное восстановление узлов и деталей автомобилей.

Редактор интернет-портала «Auto3n» Марина Белоглядова поделилась цифрами по интернет продажам автокомпонентов. Данный показатель увеличился до 70% по сравнению с прошлым годом. Большая часть клиентов предпочитает покупки через мобильное приложение.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»