ru

Новости

Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ» приняли участие в заседании Комиссии Государственной Думы РФ по вопросам поддержки МСП в отрасли автотехобслуживания

25 мая состоялось заседание Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. Заседание было посвящено теме развития МСП в отрасли автотехобслуживания. Соорганизаторами мероприятия выступили Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию и Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания транспортных средств «НАПТО».


25 мая состоялось заседание Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. Заседание было посвящено теме развития МСП в отрасли автотехобслуживания. Соорганизаторами мероприятия выступили Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию и Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания транспортных средств «НАПТО».

В заседании Комиссии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, профильных отраслевых объединений и основных участников рынка.

Открывая заседание, Председатель Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам поддержки МСП Дмитрий Сазонов отметил, что поддержка субъектов МСП сферы автотехобслуживания имеет важное значение для достижения целевых показателей национальных проектов, таких как: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

«Абсолютно точно можно сказать, что прямое отношение к реализации указанных национальных проектов имеет совершенствование рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Подавляющее большинство предприятий этой сферы относятся к субъектам МСП, а потенциал рынка в отношении занятости к 2024 году определен экспертами в 1,5 млн. чел. Одновременно с этим, от качества проведения ремонтных работ зависит состояние безопасности на дорогах», - подчеркнул Дмитрий Сазонов.

Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Андрей Шаров отметил, что на сегодняшний день официальная статистика по отрасли не ведётся, нет отраслевого департамента, ответственного за развитие отрасли ни в одном ведомстве, ни на федеральном, ни на региональном уровне. В этой связи, ключевым моментом в совершенствовании системы технического сервиса автомобилей станет определение федерального органа исполнительной власти, ответственного за выработку политики и нормативно-правовое регулирование в этой сфере.

С основным докладом заседания выступил Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию, вице-президент Ассоциации «НАПТО» Сергей Тимофеев.

В своем выступлении эксперт рассказал об основных положениях проекта Программы развития отрасли автотехобслуживания на 2021-2024 годы, разработанного экспертами Ассоциации «НАПТО» совместно со специалистами Ассоциации «НП «ОПОРА».

Проектом Программы раскрываются такие положения как: формирование добросовестной конкуренции на рынке, внедрение современной производственно-технической базы предприятий, цифровизация отрасли, противодействие распространению контрафактной продукции на рынке, совершенствование процесса утилизации автокомпонентов, предоставление автопроизводителями доступа к информации по ремонту и обслуживанию автомобилей, повышение уровня квалификации персонала и создание эффективной системы подготовки кадров, обеспечение необходимыми финансово-кредитными ресурсами и ликвидация дефицита инвестиций, принятие ряда отраслевых программ государственной поддержки, обеспечение должного уровня корпоративной солидарности предприятий отрасли и другие.

В поддержку направления отраслевой программы, связанного с противодействием распространению контрафактной продукции на рынке, выступил Генеральный директор ООО «Фукс Ойл» Николай Кузнецов.

«Потребители должны иметь ясную и доступную информацию о том, какие торговые точки и станции технического обслуживания реально входят в то, что можно было бы назвать «Территорией свободной от контрафакта». Этому может способствовать добровольная сертификация, аттестация игроков рынка и контроль за их деловой практикой со стороны саморегулирующихся бизнес объединений» - заключил Николай Кузнецов.

Заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин заявил, что единственным выходом из ситуации, связанной с большим количеством предприятий отрасли, которые работают в теневом секторе экономики, будет вхождение добросовестных субъектов МСП в отраслевой проект, объединение в профильные ассоциации, что позволит совместными усилиями очистить отрасль и создать конкурентные условия.

«ФНС готова начать этот отраслевой проект, поэтому дело за отраслью», - подчеркнул спикер.

Комментируя выступление представителя бизнес-сообщества по вопросу совершенствования системы восстановительного ремонта автомобилей после ДТП, Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил, что Российский союз автостраховщиков разделяет обеспокоенность рынка.

«Для нас, конечно, очень важно, чтобы транспортные средства, которые попали в ДТП, ремонтировались качественно, быстро и в срок. Но мы такие же участники финансовые, как и коллеги, поэтому для нас, конечно, задача в том числе, чтобы восстановление транспортного средства производилось не с отрицательным финансовым результатом» - отметил Евгений Уфимцев.

Эксперт также поддержал идею о раскрытии доступа технической информации о ремонте автомобилей заводами-изготовителями. В настоящий момент только 4 организации по производству транспортных средств предоставляют в РСА справочники стоимости оригинальных запасных частей, которые ложатся в основу для предварительного расчета цен по стоимости запасных запчастей на восстановительный ремонт.

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин в своем выступлении рассказал о цифровой трансформации отраслей в целом и, в частности, о ведомственной Программе возмещения затрат на использование субъектами МСП Российского программного обеспечения.

«Сейчас мы находимся в активной фазе, в том числе с «ОПОРОЙ РОССИИ», с отраслевыми объединениями предпринимателей в формулировании приоритетов, а именно, какое ПО наиболее востребовано малым бизнесом», - сообщил Максим Паршин.

О роли институтов развития в стимулировании предприятий малого и среднего бизнеса в отрасли автотехобслуживания рассказала главный управляющий директор по направлениям МСП и закупкам ВЭБ.РФ Марина Романова.

«Тема очень значимая, с точки зрения того, что очень много людей в этом участвуют и, безусловно, такое ее упорядочивание и создание условий, которые будут развивать отрасль – это очень важно. И сам по себе отраслевой подход мне тоже кажется правильным, постольку-поскольку вот мы смотрели несколько отраслей и в каждой из них существует как ограничения характерные только для этой отрасли, так и возможные стимулы. Если мы правильно их определим, то это залог успеха для развития этой ниши», - заключила Марина Романова.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»