Что экспортировать в Германию? ТОП рекомендаций от эксперта Российского Экспортного клуба
В пост-ковидный период экономика Германии показывает свою устойчивость к кризисным явлениям, за что и была названа изданием The New York Times страной, которая выиграет от ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции.
![](/site/assets/files/27145/556e0ceaf91eb17557ef5c4cd9d3a8cc.1536x2048.webp)
Благодаря мощной социальной поддержке со стороны государства, размер которой составил более половины ВВП страны, Германия смогла сохранить рабочие места и заработные платы. Более того, немецкое правительство заявило о том, что окажет финансовую помощь соседним странам.
Амбассадор и эксперт Российского экспортного клуба “ОПОРЫ РОССИИ” Юлия Балашова отмечает, что благодаря низкой восприимчивости немецкой экономики к внешним кризисным проявлениям и относительно быстрому восстановлению потребительского спроса страна остается перспективным рынком для российских экспортеров.
Пандемия по covid-19 оказала влияние на потребительские предпочтения немецких покупателей. “Во время всеобщего карантина, когда были закрыты рестораны и общепит, возрос спрос на продукты быстрого приготовления, полуфабрикаты и консервы, в том числе и российского производства, - говорит Юлия Балашова. - Немцы стали больше покупать копченые колбасы, шпек и другие продукты длительного хранения из мяса и дичи, сухие и замороженные полуфабрикаты борща, шашлыков и т.п. Увеличилось потребление джемов и варенья из лесных ягод, кедровых орехов в вакууме и красной высококачественной икры. Эта тенденция актуальна и в пост-ковидный период”.
В то же время сезон летних отпусков и необходимость чаще готовить еду дома повлияли на рост спроса в сегменте специализированной кухонной утвари. В частности, популярностью пользуются казаны, чугунные сковороды, мангалы и шашлычницы.
“Хочу обратить внимание на то, что Европарламент одобрил запрет на использование пластика с 2021 года. В список вошли: одноразовая посуда (ложки, вилки, ножи и палочки), трубочки для напитков, ватные палочки, палочки для воздушных шариков, пищевые контейнеры из оксоразлагаемого пластика и стаканы из вспененного полистирола. Именно эти предметы чаще всего обнаруживаются на берегах морей и водоемов на территории Европейского Союза, а 85% мусора, плавающего в морях, также является пластиком”, - отмечает Юлия Балашова.
Кроме того, эксперт рекомендует российским экспортерам и товаропроизводителям обратить внимание и приступить к активному поиску потенциальных покупателей следующих товаров: детских игрушек из эко-материалов, не представленной в сетевых магазинах бытовой техники, украшений из золота, серебра и других драгоценных металлов и камней.
По прежнему в стране пользуются спросом все товары для предотвращения распространения инфекции, которые актуальны в период пандемии по covid-19: антисептики, маски, перчатки, дезрастворы, средства для обработки помещений и т.п.