Прошло первое в 2016 г. заседание Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ»
Повестка заседания была насыщенной и состояла из 3-х тематических блоков: взаимодействие бизнеса с ОАО «РЖД», повышение конкурентоспособности морских портов России и увеличение доли перевалки экспортно-импортных грузов в них, а также ликвидация административных барьеров, нарушающих функционирование коммерческого автотранспорта.
На текущий момент подведены итоги встречи совместной Рабочей группы по реализации двустороннего соглашения по взаимодействию «ОПОРЫ РОССИИ» и ОАО «РЖД». Сформирована совместная позиция сторон по вопросу целесообразности создания «Коммерческой Инфраструктуры рынка железнодорожного транспорта», также представители бизнес-сообщества начали работу по внедрению процедуры досудебного урегулирования возникающих споров между грузоотправителями, перевозчиками и «РЖД».
В целях вовлечения недвижимости, находящейся в собственности госкомпании, в гражданский оборот, на заседании решено продолжить работу в данном направлении с Департаментом управления имуществом ОАО «РЖД». По предварительному планированию, до конца марта заинтересовавшиеся этим проектом предприниматели осмотрят потенциальные объекты недвижимости монополии.
Кроме того, в I полугодии текущего года транспортники «ОПОРЫ РОССИИ» продолжат работу по недопущению дефицита парка полувагонов, по изменению системы календарного планирования для возможности раннего принятия грузов, а также по внедрению гибких тарифных решений методом поквартальной корреляции уровня тарифа на перевозку строительных грузов, имеющих ярко выраженную сезонную неравномерность отгрузки.
Одним из приоритетных направлений работы Комитета в текущем году станет корректировка действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий, оказываемых в морских, речных портах и транспортных терминалах. Для достижения данной цели эксперты наметили определенный план действий, который, в том числе, включает представление позиции бизнеса по текущему вопросу на площадках ФАС РФ и Координационного Совета при Минтрансе РФ.
Члены Комитета постановили, что в целях продолжения совместной работы по совершенствованию сопутствующей Постановлению Правительства №504 от 14 июня 2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» нормативно-правовой базы продолжат мониторинг сложившейся ситуации. В мониторинг предложенных мер по оптимизации работы Системы «Платон» входит: включение платы в УСН-расходы, продление льготного тарифа, зачисление в счет уплаты транспортного налога плату за проезд большегрузов по федеральным трассам, а также необходимые меры по «донастройке» Системы после введения постоплаты 15 апреля 2016 г.
Кроме того решено, что для эффективного диалога между властью и бизнесом представители «ОПОРЫ РОССИИ» войдут в состав Рабочей группы, курирующей «Платон» при Министерстве транспорта РФ.
Отметим, что в адрес Комитета поступило несколько обращений от предпринимателей. Ситуации взяты на контроль. На встрече члены Комитета утвердили план работы на текущий год.