ru

Новости

08 Декабря 2016

«ОПОРА РОССИИ» в диалоге с Генпрокуратурой РФ

7 декабря состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей при Генеральной прокуратуре РФ, в котором приняли участие советник президента «ОПОРЫ РОССИИ» по правовым вопросам Андрей Лавренко и руководитель юридического отдела организации Ирина Юнкман.


В своем докладе Андрей Лавренко сообщил о необходимости совершенствования Единого реестра проверок, поскольку реализация функционала сервиса вызывает у пользователей ряд вопросов. Например, интерфейс Единого реестра проверок не позволяет устанавливать фильтры, задавая определенные параметры. А это существенно усложняет работу с ресурсом, лишает возможности своевременно получать статистическую информацию по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок. Скажем, реестр МСП позволяет классифицировать субъекты МСП по типу субъекта, размеру бизнеса, региону (муниципалитету), виду деятельности, ряду других показателей.

Кроме этого Андрей Лавренко отметил факты несоблюдения порядка ведения реестра. Например, невнесение части информации о проверке, несоблюдение сроков внесения информации. Вместе с тем «ОПОРА РОССИИ» предлагает использовать Единый реестр проверок (после доработки функционала) с целью профилактики нарушений, обращаясь к анализу типичных нарушений, выявленных при проверках. Контролирующие органы совместно с бизнес-объединениями могли бы проводить обучающие мероприятия, разъясняющие типовые нарушения.

Отметим, что в перечне поручений (опубликованном 5.12.16) Владимир Путин поставил задачу перед Генеральной прокуратурой РФ: совместно с бизнес-объединениями разработать план мероприятий по совершенствованию ведения Единого реестра и расширению функциональных возможностей сайта.

Совершенствование электронного документооборота - еще один острый вопрос, на который «ОПОРА РОССИИ» обращает внимание Генпрокуратуры РФ. Как отметила Ирина Юнкман, обращения предпринимателей – то, с чем ежедневно сталкиваются как «ОПОРА РОССИИ», так и органы прокуратуры. Рассмотрение обращений органами прокуратуры регламентируется соответствующей Инструкцией, которая, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», требует внесения коррективов. Так, обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Однако в инструкции ничего не говорится о направлении с использованием электронной почты и особенностях рассмотрения обращений, поступивших в форме электронного документа.

Таким образом, неиспользование технических средств связи приводит к тому, что срок с момента подачи обращения до получения ответа может превышать не один месяц.

Резюмируя, Ирина Юнкман отметила, что нужно предусмотреть в инструкции возможность использования технических средств связи для всех «типов» обращений. Это позволило бы сократить сроки рассмотрения и, соответственно, оперативно восстанавливать права предпринимателей.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»