ru

Новости

В Воронеже прошел IV Межрегиональный конкурс брендинга и дизайна BIZ&DIZ

В апреле в Доме архитектора подвели итоги IV Межрегионального конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ. Конкурс стал рекордным по количеству участников и географическому охвату — для участия в семи номинациях конкурса в этом году подано около 180 заявок из Воронежа, Белгорода, Курска, Липецка, Орла, Тамбова, Тары, Грозного, Ростова-на-Дону, Новокузнецка, Вологды, Перми, Красноярска и др. Организаторами мероприятия выступили Центр «Мой бизнес» и студия брендинга и дизайна BIZ-B, партнером — Воронежское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ». В числе призеров конкурса — член Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Бойко.


Основатель бренд-студии BIZ-B Наталья Рубайко рассказала, что сегодня грамотно упакованный проект становится одним из главнейших требований успешного развития.

«Мировые бренды покинули наш рынок, и мы должны предоставить им достойную замену. Развитие локального брендинга это не просто про красивые картинки, а жизненно важное направление современного развития», — пояснила эксперт.

Как рассказала Председатель Комитета по коммуникациям с общественностью и СМИ Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Козуб, Организация поддерживает конкурс брендинга и дизайна BIZ&DIZ с первого года проведения.

«Мы видим, насколько важен брендинг для региональных компаний: с каждым годом количество заявок на конкурс и количество партнеров ощутимо растет. Например, в этом году через приглашение коллег из региональных отделений “ОПОРЫ РОССИИ” пришли конкурсные работы из разных областей страны, в том числе ставшие призёрами и победителями. В сегодняшних условиях, когда взят курс на импортозамещение и насыщение рынка отечественной продукцией, создание качественного фирменного стиля и упаковки являются одним из самых важных инструментов повышения конкурентоспособности для предприятий малого и среднего бизнеса», — отметила спикер.

Как считает директор Центра «Мой бизнес» Воронеж, член экспертного жюри конкурса Андрей Демидов, развитие брендинга влияет и на результаты бизнеса, и на инвестиционную привлекательность региона.

«Задача Центра “Мой бизнес” — оказывать меры государственной поддержки, чтобы компании могли максимально использовать те возможности, которые предоставляют современные условия. В частности, министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области под руководством Сергея Корчевникова проводит большую работу в сфере брендинга. В том числе уже сформирован специальный реестр, куда компании могут подать информацию о себе. Это поможет им в поиске новых контрагентов и клиентов. Кроме того, активное развитие креативных индустрий способствует тому, чтобы локальные бренды могли занять достойные позиции на рынке. Конкурс BIZ&DIZ – хорошая площадка для того, чтобы выявлять и демонстрировать успешные кейсы», — поделился Андрей Демидов..

Профессиональное жюри из Воронежа, Москвы и Орла оценило работы по критериям концептуальности, техничности и актуальности. В состав жюри конкурса вошли профессионалы в области маркетинга, рекламы и дизайна, а также эксперты в области предпринимательства и образования.

По итогам строгой оценки жюри III место в номинации «Нейминг» заняла Студия дизайна и архитектуры «Малевич Королевич» (Воронеж), которой руководит член Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Бойко.

Справочно:

Главная задача конкурсной площадки BIZ&DIZ – повышение уровня дизайна и брендинга в регионах. В этом году проведение конкурса дополняет большая просветительская программа:

  • в феврале на базе Центра «Мой бизнес» состоялся мастер-класс «Локальный брендинг: возможности, тренды, кейсы. Разбираемся вместе»;
  • в марте на территории Центра креативных индустрий «Матрёшка» прошла лекция Василия Дубейковского «Территориальный брендинг как инструмент развития региона» и дискуссия на тему современного дизайн-образования «От ШКИ до Вышки»;
  • в ближайшее время планируется семинар в формате коммуникационной площадки «Региональный брендинг: специфика, тренды, перспективы».

Партнерами проекта в этом году стали Адвокатская контора «Бородин и Партнеры», РПК «Медиапринт», компания «Арт Фолио», Воронежское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», Клуб маркетологов Воронежа.

Партнерами проведения финала конкурса выступили также предприятия и организации членов Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ»: музей «Петровские корабли» и магазин натуральной фермерской продукции «Избушка фермера». Кроме того, призеры в номинации «Упаковка» получили подарки от магазина натуральной продукции «Избушка фермера» Председателя Комитета АПК Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Екатерины Дорофеевой.

Мероприятие состоялось в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент России и курирует Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

Фото Алексея Астрединова

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»