ru

Новости

Вопрос аккредитации Корпорацией МСП банков для включения их в программу стимулирования кредитования обсудили на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финрынкам

В рамках заседания Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам, которое прошло 24 августа, участники обсудили критерии отбора Корпорацией МСП банков для включения их в программу льготного кредитования 1420, барьеры организации платежного сервиса для розничных импортеров, а также развитие офсетных контрактов с инвестиционными обязательствами в работе с госзаказчиками. В работе заседания приняли участие представители бизнес-сообщества, профильных ассоциаций, предприниматели и представители «ОПОРЫ РОССИИ» из разных комитетов.


В рамках заседания Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам, которое прошло 24 августа, участники обсудили критерии отбора Корпорацией МСП банков для включения их в программу льготного кредитования 1420, барьеры организации платежного сервиса для розничных импортеров, а также развитие офсетных контрактов с инвестиционными обязательствами в работе с госзаказчиками. В работе заседания приняли участие представители бизнес-сообщества, профильных ассоциаций, предприниматели и представители «ОПОРЫ РОССИИ» из разных комитетов.

Заседание открыл приглашенный эксперт, заместитель директора департамента по взаимодействию с органами государственной власти Ассоциации российских банков Игорь Логинов, который рассказал об избыточности критериев отбора Корпорацией МСП банков для их включения в программу льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса. Например, опыт кредитования субъектов МСП на протяжении трех календарных лет. С одной стороны, этот критерий с точки зрения Корпорации МСП помогает снижать риски, которые берет на себя поручитель. С другой Корпорация МСП является институтом развития, который может иметь больший аппетит к риску, чем другие организации. Корпорация МСП берет на себя риск за банк в целом, а не за конкретный кредитный продукт. Если из-за недавно внедренного продукта кредитования МСП банк несет убытки, то эти издержки составляют малую долю в структуре активов банка, поэтому Корпорация МСП в данном случае не несет больших рисков.

Участники заседания отметили, что около 75% заявок от банков на вступление в программу отклоняется, представители банков часто не имеют понимания о причинах отказа. На этом фоне Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по финрынкам считает необходимым создать при Корпорации МСП комитет по работе с банками, целью которого станет обсуждение всех проблемных вопросов взаимодействия Корпорации с банками, предварительная обработка инициатив и предложений банков, рассмотрение кейсов по отказу банку во включении его в программу льготного кредитования.

«Мы полагаем, что раскрытие методологии и подходов к оценке кредитных организаций с целью аккредитации при Корпорации МСП для работы по программам развития это необходимость для усиления прозрачности процедур и понимания самими банками-участниками рынка требований к их финансовой устойчивости. Мы также считаем, что необходима ревизия критериев отбора банков в списки аккредитации, поскольку есть ряд требований, которые уже являются устаревшими и реально не отражают ситуацию с финансовой устойчивостью участников рынка», прокомментировал Председатель профильного Комитета «ОПОРЫ» Павел Самиев.

Следующей темой, затронутой на заседании приглашенным экспертом, заместителем Председателя Правления НКО «Платежи и расчеты» Анной Большуновой, стали барьеры организации платежного сервиса для розничных импортеров (малого и микро-бизнеса), в том числе для параллельного импорта. На сегодняшний день представители МСП часто используют счета физических лиц для трансграничных переводов в целях бизнеса. Причиной тому являются сложности с использованием счетов юридических лиц при расчетах некоторые банки находятся в санкционных списках, не все каналы переводов восстановлены. Банки принимают контрольные меры, следуя требованиям законодательства Российской Федерации. Частичным решением данной проблемы может стать внедрение особого статуса таких платежей физических лиц. Особый статус, с одной стороны, давал бы возможность осуществлять такие переводы физическим лицам, а с другой банки могли бы проводить такие транзакции по всем правилам процедуры валютного контроля.

Заседание завершилось выступлением вице-президента Ассоциации «НП «ОПОРА», председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по работе с корпоративными госзаказчиками Валерия Шагаева на тему развития офсетных контрактов с инвестиционными обязательствами в работе с госзаказчиками. Офсетный контракт это один из перспективных инструментов развития отечественного производства. На данный момент в рамках закона 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» практики применения офсетных контрактов пока нет. Исходя из положений данного закона эта форма взаимодействия с подрядчиком и поставщиком открыта для любого предприятия с государственным участием.

Запись заседания доступна по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»