Профильный Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» принял участие в Международной научно-технической конференции по развитию наземных транспортно-технологических машин и комплексов
23-24 сентября в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ) прошла 120-я Международная научно-техническая конференция «Современные задачи и перспективы развития наземных транспортно-технологических машин и комплексов». Участниками мероприятия стали представители ведущих технических институтов Санкт-Петербурга и Москвы, российских автомобильных предприятий, производителей автомобильных компонентов и профильных бизнес-объединений. Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса на конференции представили заместитель Председателя по вопросам независимых автосервисов Ольга Селезнёва и заместитель Председателя по науке и организационно-методическому обеспечению Сергей Зубриський.
Открывая пленарное заседание конференции, исполнительный директор ассоциации «Объединение автомобилестроителей России» Игорь Коровкин в своем обзорном докладе «Автомобильная промышленность России 2024. Итоги первого полугодия» сообщил, что 2024 году начался на фоне весьма благополучных итогов предшествующего года. Наиболее высокий темп роста наблюдается в сегменте легковых автомобилей. В данном сегменте по итогам восьми месяцев лидирует «АВТОВАЗ» с рыночной долей почти 30%, остальные позиции в первой пятерке разделили китайские бренды.
Как отметил эксперт, на положительную динамику влияет продолжающаяся адаптация к новым внутренним и внешним факторам. Одним из таких факторов стало перенасыщение рынка из-за высокого уровня складских запасов, накопленных в 2023 году. Большое значение имело усиление мер поддержки отложенного потребительского спроса со стороны дилеров и государства. Ожидаемое повышение ключевой ставки и утилизационного сбора, а также изменения в налоговом законодательстве побуждают потребителя торопиться с покупкой нового автомобиля и обеспечивают высокий рост продаж. Пропорционально росту рынка растет автомобильное производство России. Есть все основания полагать, что российский автопром завершит год с ростом выпуска автомобилей на 15%.
Далее актуальную тему защиты запасных частей от контрафакта на пленарном заседании рассмотрел генеральный директор MGC GROUP Павел Середа. По его словам, рынок наполнен подделками оригинальных запчастей и гаражной некачественной продукцией, что снижает доверие к оригинальным брендам. В текущем году с поддельными запчастями столкнулись более 37% автосервисов.
Решение этой проблемы Павел Середа видит в применении технологии беспроводной передачи данных на короткие расстояния NFC (Near Field Communication). Каждая NFC-метка имеет уникальный идентификатор, который нельзя подделать. Это позволяет точно определить продукт и связать его с определенной платформой. NFC-метки могут быть оснащены хрупкими этикетками, которые ломаются при попытке их переклеить. Алгоритмы шифрования с высоким уровнем безопасности делают клонирование невозможным. Эта технология легко внедряется и масштабируется. В настоящий момент MGC GROUP работает над её интеграцией с государственной системой цифровой маркировки «Честный знак».
Затем с докладом «Современные вызовы в отрасли автотехобслуживания и пути их решения. Инициативы Комитета “ОПОРЫ РОССИИ”» выступила заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса по вопросам независимых автосервисов Ольга Селезнёва.
Спикер рассказала, что в числе ключевых инициатив профильного Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» такие предложения, как:
- разработка и утверждение программного документа кадрового развития автомобильной промышленности и смежных отраслей до 2030 года и на перспективу до 2036 года;
- актуализация государственной информационной политики, направленная на повышение престижа «человека труда»;
- привлечение в отрасль молодых специалистов;
- освещение историй предпринимательского успеха.
Кроме того, в рамках конференции состоялся круглый стол студенческого научного сообщества. В том числе экспертизу по теме нормативного правового регулирования системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств представил заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по науке и организационно-методическому обеспечению Сергей Зубриський.
Организаторами выступили Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) совместно с СПбГАСУ при поддержке Объединения автопроизводителей России (ОАР), Национальной ассоциации поставщиков автопромышленных компонентов (НАПАК), Санкт-Петербургского регионального отделения Союза машиностроителей России, Промышленного кластера «Союз “Автопром Северо-Запад”» и Платформы поставщиков «Русавтоконнект».
Источник: сайт Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
Фото: Нина Антонова (СПбГАСУ)