«ОПОРА РОССИИ» присоединяется к мониторингу дорожных работ на средства системы «Платон»
Глава Росавтодора Роман Старовойт и председатель комитета по транспорту организации «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер договорились о сотрудничестве при проведении независимого мониторинга качества ремонта дорог в регионах, осуществляемого на средства системы «Платон».
Помимо специалистов территориальных подразделений Федерального дорожного агентства и ревизоров ФКУ «Росдортехнология» к рейдам по региональным объектам подключаться активисты «ОПОРЫ РОССИИ». Кроме того, к аудиту планируется привлечь экспертов проекта ОНФ «За честные закупки», которые проконтролируют тендерные процедуры региональных властей в части эффективности распределения федеральных субсидий на дороги.
По словам Глеба Киндера, от того, какие результаты для дорожной отрасли приносит работа системы «Платон», в полной мере зависит оценка эффективности самого проекта. Поэтому для общественности и бизнес-сообщества важно наглядное подтверждение улучшения состояния дорожного покрытия за счет дополнительных поступлений в бюджет.
Как отметил Роман Старовойт, за первый год работы системы «Платон», благодаря ее сборам в дорожный фонд, удалось отремонтировать более 1 тыс. самых проблемных региональных и межмуниципальных дорог в 40 городах и регионах страны. Полный перечень отремонтированных улиц, почти 500 объектов, опубликован на сайте Росавтодора с приложением данных фотофиксации в формате «до» и «после» ремонта.
Также средства были распределены в 19 регионов на строительство и ремонт 31 моста и путепровода. В прошлом году успешно завершилось строительство моста через р. Белая в Уфе. Отремонтированы мост через р. Алей в Алтайском крае и два мостовых сооружения в Карачаево-Черкесии. До конца 2017 года отремонтируют аварийные сооружения в Удмуртии, Бурятии, Чечне, Чувашии, Брянской, Самарской, Воронежской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Краснодарском крае. Также в ближайшие два года завершится строительство моста через р. Волгу в Нижегородской области, Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону, моста через р. Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске, Фрунзенского моста в Самаре. В 2019 году будет введен в эксплуатацию новый мост через р. Волга в подмосковной Дубне.
Кроме того, деньги от «Платона» будут направлены на реализацию ГЧП-проектов в регионах. Межведомственной комиссией при Минтрансе России рекомендовано оказать поддержку проектам по строительству обхода Хабаровска, строительству и реконструкции участков дороги Пермь – Березники со строительством Восточного обхода Перми, строительству и эксплуатации моста через Обь Новосибирске (общая протяженность объектов составляет 42 километра).
Также Роман Старовойт и Глеб Киндер обсудили предстоящее в апреле изменение тарифа в системе «Платон». Глава Росавтодора подчеркнул, что благодаря принятому решению о возвращении к изначальному размеру сбора по итогам года прогнозируется поступление в дорожный фонд страны около 30 млрд рублей, что необходимо для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог.
Для обеспечения равных условий конкуренции грузоперевозчиков будет ужесточен контроль за «неплательщиками». В апреле в регионах с самой широкой сетью федеральных дорог будут работать 300 рамок стационарного контроля, в июле их количество увеличится до 481 конструкции. Произойдут и изменения в КоАП, которые предусматривают возможность неоднократного штрафования нарушителя, если его автомобиль несколько раз в течение суток выявлен системами контроля на разных участках трасс. При этом Роман Старовойт напомнил, что полномочия применять санкции к перевозчикам имеют только сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, а все штрафы также поступают в бюджет и в дальнейшем направляются на дорожные объекты.