На открытом заседании Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию обсудили меры поддержки субъектов МСП сферы технического осмотра транспортных средств
Открывая заседание, председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев отметил, что система технического осмотра уже достаточно долгое время находится в подвешенном состоянии, а с момента подписания Президентом страны Федерального закона № 122 «О техническом осмотре транспортных средств» в законодательную базу вносились изменения несколько раз.
Открывая заседание, председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев отметил, что система технического осмотра уже достаточно долгое время находится в подвешенном состоянии, а с момента подписания Президентом страны Федерального закона № 122 «О техническом осмотре транспортных средств» в законодательную базу вносились изменения несколько раз.
Главной темой повестки дня стал новый законопроект о добровольности технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физическим лицам и используются ими в личных целях.
«Коллеги, я бы хотел, чтобы мы сегодня не уходили в крайности при обсуждении законопроекта, говоря о том, что он уничтожит всю систему технического осмотра, а как раз наоборот попытались выработать те решения, которые бы позволили ее сохранить» - заключил Сергей Тимофеев.
По мнению председателя Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП Игоря Волчека, в случае принятия законопроекта в исходном виде целесообразность ведения бизнеса полностью пропадет: «Останется очень мало пунктов для проведения технического осмотра, в том числе автобусов. Начнутся проблемы у международных перевозчиков».
Президент саморегулируемой организации «УраПАБ» Геннадий Шахалевич при рассмотрении законопроекта предложил сохранить технический осмотр для легковых автомобилей, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. По мнению эксперта, возрастным автомобилям будет сложно пройти реальный технический осмотр, что будет способствовать обновлению автопарка страны. Помимо этого, он отметил значимость установления справедливой цены за услуги по техническому осмотру.
Президент Союза Операторов Технического осмотра «Эксперт» Алексей Березовский сообщил, что порядка 70 % пунктов технического осмотра существуют только за счет тех категорий транспортных средств, для которых техосмотр предлагается отменить. Одновременно с этим он попросил обратить внимание на то, что в случае сокращения технических осмотров субъекты РФ потеряют большую долю налоговых отчислений.
В свою очередь, Президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания транспортных средств Сергей Зубриський отметил важность принятия мер компенсационного характера для бизнеса в рамках нового законопроекта. Он также сообщил, что в целях сохранения эффективной системы допуска исправных транспортных средств к дорожному движению и развития производственных мощностей отраслевых предприятий необходимо комплексно подходить к решению существующих проблем. Для этого разработана и направлена в Правительство РФ Программа развития отрасли автотехобслуживания на 2021-2024 годы.
Руководитель Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития РФ Александр Вдовин сообщил об изменениях для бизнеса в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, а также подчеркнул, что Минэкономразвития при рассмотрении того или иного законопроекта всегда старается учесть интересы всех участников рынка: «Мы понимаем, что сейчас бизнес в сфере технического осмотра оказывается в непростой ситуации, поэтому мы работаем над тем, чтобы у нас появился комплекс мер, который бы позволил сбалансировать те выпадающие мощности, которые есть у пунктов технического осмотра.».
Начальник отдела организации деятельности по техническому надзору ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин в своем выступлении заострил внимание на необходимость формирования у профессионального сообщества непримиримой позиции к недобросовестным участникам рынка, что в целом благоприятно повлияет на дальнейшее развитие системы технического осмотра.
Заместитель Исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов выразил обеспокоенность в отношении прохождения процедуры аккредитации операторов ТО по новым требованиям к 1 марта 2022 года. Учитывая то, что новый законопроект в ближайшее время будет рассматриваться в Государственной Думе, он предложил проработать возможность проведения вмененного технического осмотра через реализацию стимулирующих мер, в том числе посредством корректировки коэффициентов «бонус-малус» при покупке полиса ОСАГО.
В своем выступлении Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Андрей Шаров поддержал ряд идей, высказанных экспертным сообществом, и предложил подготовить ко второму чтению перечень поправок в законопроект о техосмотре от «ОПОРЫ РОССИИ». Он также выразил мнение, что сложившаяся ситуация в сфере технического осмотра очень показательна с точки зрения слабой консолидации участников рынка: «Совместно со всеми участниками рынка нужно обсудить этот вопрос и объединяться, делать сильную организацию.».
В рамках заседания дополнительно обсуждались вопросы участия в мониторинге исполнения законодательства в сфере техосмотра профессиональных объединений и совершенствование единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
По итогам обсуждения было решено сформировать резолюцию заседания, в которой будут отражены предложения и рекомендации для профильных Министерств и Ведомств, а также подготовить и направить в Правительство РФ предложения по внесению изменений в законопроект о добровольности технического осмотра для отдельных категорий транспортных средств.