Минэкономики раскритиковало законопроект о карпулинге
Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера. Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.
Законопроект Минтранса о регулировании совместных поездок на автомобиле (карпулинг) получил отрицательное заключение Минэкономики. Министерство критикует запрет на оплату таких перевозок наличными и порядок определения стоимости проезда. Согласование документа продолжается, он может быть внесен в Госдуму к октябрю. По мнению вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Глеба Киндера. Позиция обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна.
Минэкономики выдало отрицательное заключение на законопроект Минтранса о легализации карпулинга, указано на regulation.gov.ru. На обсуждение законопроект вынесен в ноябре, сейчас идут согласительные процедуры с Минэкономики, по результатам будет принято решение о необходимости его доработки, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса, уточнив, что срок представления в Госдуму — октябрь.
Минтранс предлагает ограничить для перевозчика карпулинга число рейсов в сутки до двух, а число пассажиров — до пяти.
Стаж водителя должен составлять не менее двух лет, а при совершении им коммерческих рейсов его аккаунт в сервисе совместных поездок должен быть заблокирован.
Минэкономики концептуально поддержало идею регулирования рынка, но раскритиковало положения документа Минтранса. Например, Минтранс не учитывает поездки, договоры по которым заключаются в устной форме или на площадках за пределами агрегатора, например BlaBlaCar. Такая ситуация может привести к оттоку пользователей из агрегаторов и помешать достижению заявленных целей регулирования, считают в Минэкономики.
Предельный размер платы за проезд Минтранс предлагает определить в порядке, установленном правительством, однако возможность ее пересмотра не предусмотрена документом, «между тем данный параметр обладает высокой чувствительностью, и для него необходима тонкая настройка, которая фактически будет определять возможность или невозможность осуществления карпулинга на той или иной территории», отмечается в заключении.
Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы за такую поездку Минтранс предлагал определить правительству с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным дорогам.
«Позиция жестких и обоснованных требований к перевозкам пассажиров оправданна»,— говорит вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» (приглашалась к обсуждению законопроекта) Глеб Киндер.
Источник: Ъ