Комиссия по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ» провела слет профильных региональных комиссий и комитетов
15 марта 2018 года Комиссия по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ» провела слет профильных региональных комиссий и комитетов для разработки согласованного плана продвижения и развития социального предпринимательства в регионах России. В мероприятии участвовали представители 17 субъектов РФ.
По мнению участников слета, рынок социального предпринимательства растет стремительными темпами и, по экспертным оценкам, его объем составляет не менее 5-6 трлн рублей в год. Увеличивается число объектов инфраструктуры поддержки социального предпринимательства как со стороны государства, так и со стороны крупного бизнеса. Тем не менее, общее количество социальных предпринимателей все еще остается довольно незначительным.
Что нужно сделать для существенного рывка в увеличении числа социальных предпринимателей? Каким образом будет развиваться рынок социального предпринимательства? Что будет наиболее важными драйверами роста?
Сергей Голубев, руководитель федеральной Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор Фонда социальных инвестиций предложил обсудить тренды в развитии социального предпринимательства.
Новые технологии и повышение качества жизни людей приводят к социальным изменениям в обществе и запросу на новые товары и услуги. Так, увеличение продолжительности жизни отразилось не только на росте болезней, и как следствие, повышении спроса на реабилитационные программы и медикаменты, но и на рынке образовательных услуг. В последние десятилетия стали востребованы образовательные программы по обучению бабушек и дедушек компьютерной и мобильной грамотности, а также программы профобучения и трудоустройства для людей старшего возраста.
Второй социальный тренд — развитие медицины в сфере акушерства и гинекологии - помогло молодым мамам рожать и выхаживать полукилограммовых детей. И в результате возник спрос на специальные продукты и услуги по уходу за недоношенными детьми. В результате, появились сообщества девушек, которые вяжут носочки, распашонки из специальной шерсти, которая согревает ребенка.
Третий тренд, который стал актуальным с появлением социальных сетей и смартфонов, – одиночество. Эта проблема настолько актуальна, что в Великобритании даже появился министр одиночества, потому что они признали, что это серьезная проблема общества. Одно из решений — коливинг — новый тренд, дающий молодым и перспективным людям одновременно дом, офис и клуб по интересам.
Это далеко не полный перечень современных трендов, которые меняют нашу жизнь и открывают новые возможности для социальных предпринимателей.
В этой ситуации для региональных комитетов и комиссий «ОПОРЫ РОССИИ» принципиально важно проводить работу по популяризации социального предпринимательства, знакомству потенциальных предпринимателей с возможностями, имеющимися в регионах. Вторым важным направлением деятельности должно стать расширение рынков сбыта товаров и услуг социальных предпринимателей. Первым шагом в этом направлении может стать организация закупок членами «ОПОРЫ РОССИИ» продукции социальных предпринимателей. Третье направление – реализация в регионах акселераторов для социально-предпринимательских проектов, которые помогают людям с идеями запустить новый социальный бизнес.
Что нужно сделать для существенного рывка в увеличении числа социальных предпринимателей? Каким образом будет развиваться рынок социального предпринимательства? Что будет наиболее важными драйверами роста?
Сергей Голубев, руководитель федеральной Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор Фонда социальных инвестиций предложил обсудить тренды в развитии социального предпринимательства.
Новые технологии и повышение качества жизни людей приводят к социальным изменениям в обществе и запросу на новые товары и услуги. Так, увеличение продолжительности жизни отразилось не только на росте болезней, и как следствие, повышении спроса на реабилитационные программы и медикаменты, но и на рынке образовательных услуг. В последние десятилетия стали востребованы образовательные программы по обучению бабушек и дедушек компьютерной и мобильной грамотности, а также программы профобучения и трудоустройства для людей старшего возраста.
Второй социальный тренд — развитие медицины в сфере акушерства и гинекологии - помогло молодым мамам рожать и выхаживать полукилограммовых детей. И в результате возник спрос на специальные продукты и услуги по уходу за недоношенными детьми. В результате, появились сообщества девушек, которые вяжут носочки, распашонки из специальной шерсти, которая согревает ребенка.
Третий тренд, который стал актуальным с появлением социальных сетей и смартфонов, – одиночество. Эта проблема настолько актуальна, что в Великобритании даже появился министр одиночества, потому что они признали, что это серьезная проблема общества. Одно из решений — коливинг — новый тренд, дающий молодым и перспективным людям одновременно дом, офис и клуб по интересам.
Это далеко не полный перечень современных трендов, которые меняют нашу жизнь и открывают новые возможности для социальных предпринимателей.
В этой ситуации для региональных комитетов и комиссий «ОПОРЫ РОССИИ» принципиально важно проводить работу по популяризации социального предпринимательства, знакомству потенциальных предпринимателей с возможностями, имеющимися в регионах. Вторым важным направлением деятельности должно стать расширение рынков сбыта товаров и услуг социальных предпринимателей. Первым шагом в этом направлении может стать организация закупок членами «ОПОРЫ РОССИИ» продукции социальных предпринимателей. Третье направление – реализация в регионах акселераторов для социально-предпринимательских проектов, которые помогают людям с идеями запустить новый социальный бизнес.