30 Октября 2020
Бизнес усомнился в пользе маркировки на фоне проблем с лекарствами
«ОПОРА РОССИИ» просит правительство отказаться от обязательной маркировки на тех рынках, где нет нелегальной продукции и уже отслеживается движение товаров. В этом месяце стало известно о масштабных сбоях при маркировке лекарств. Организация малого и среднего бизнеса обратилась к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой не вводить маркировку «Честный Знак» в тех отраслях, где есть уже работающие механизмы прослеживания товаров, а также на тех рынках, где нет нелегальной продукции.
Письмо за подписью президента «ОПОРЫ РОССИИ» Александра Калинина есть в распоряжении РБК. Подлинность документа подтвердил представитель «Опоры России».
В условиях экономического кризиса, введение маркировки отдельных групп товаров может негативно сказаться на деловой активности, обращает внимание в своем письме Калинин. Ускоренное введение маркировки, напоминает «ОПОРА РОССИИ», приводит к технологическим и функциональным сбоям, что также сказывается на экономической активности.
Обращение направлено на фоне проблем с маркировкой, с которыми столкнулись фармпроизводители. В частности, иностранные компании признавались, что не могут поставить дистрибьюторам и аптекам более 450 наименований препаратов общим объемом более 40 млн упаковок. Из-за сбоев и ошибок в системы маркировки в оптово-розничном звене был введен уведомительный режим.
Помимо фармацевтов о наличии технологических сбоев и простоя в поставках продукции также сообщают производители парфюмерной продукции, констатирует глава «ОПОРА РОССИИ».
Решение о переходе к промышленному запуску маркировки, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», должно приниматься после решения всех технических и функциональных вопросов, а также на основании выработанных совместно с деловым сообществом критериев, с проведением исследований о доле оборота контрафактной продукции на рынке, а также анализа об эффективности маркировки для снижения уровня такой продукции.
Президент «ОПОРЫ РОССИИ» убежден, что необходимости в ведении маркировки нет, в частности, на молочном рынке — нелегальный рынок там практически отсутствует, при этом в этой индустрии одна единица товара отличается низкой стоимостью, и введение маркировки приведет к росту себестоимости.
Эксперимент по маркировке кодами Data Matrix отдельных видов молочной продукции (молока, сливок, кефира, йогурта, сыров, сливочного масла и т.д.) идет в России с 15 июля 2019 года. Маркировка будет вводиться поэтапно: с 1 мая 2021 года она станет обязательной для нескольких товарных категорий — сливочного масла, сыров и мороженого, через два года — для всех молочных продуктов.
Помимо этого, маркировка, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», избыточна тех отраслях, где уже существуют иные механизмы контроля движения товаров, например при производстве, дистрибуции и продажи пива. В сентябре Минпромторг предложил расширить проект обязательной маркировки на алкогольный рынок, начав с пивоваров. Движение алкогольной продукции уже контролирует ЕГАИС.
РБК обратился за комментариями в Минпромторг.
Источник: РБК
В условиях экономического кризиса, введение маркировки отдельных групп товаров может негативно сказаться на деловой активности, обращает внимание в своем письме Калинин. Ускоренное введение маркировки, напоминает «ОПОРА РОССИИ», приводит к технологическим и функциональным сбоям, что также сказывается на экономической активности.
Обращение направлено на фоне проблем с маркировкой, с которыми столкнулись фармпроизводители. В частности, иностранные компании признавались, что не могут поставить дистрибьюторам и аптекам более 450 наименований препаратов общим объемом более 40 млн упаковок. Из-за сбоев и ошибок в системы маркировки в оптово-розничном звене был введен уведомительный режим.
Помимо фармацевтов о наличии технологических сбоев и простоя в поставках продукции также сообщают производители парфюмерной продукции, констатирует глава «ОПОРА РОССИИ».
Решение о переходе к промышленному запуску маркировки, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», должно приниматься после решения всех технических и функциональных вопросов, а также на основании выработанных совместно с деловым сообществом критериев, с проведением исследований о доле оборота контрафактной продукции на рынке, а также анализа об эффективности маркировки для снижения уровня такой продукции.
Президент «ОПОРЫ РОССИИ» убежден, что необходимости в ведении маркировки нет, в частности, на молочном рынке — нелегальный рынок там практически отсутствует, при этом в этой индустрии одна единица товара отличается низкой стоимостью, и введение маркировки приведет к росту себестоимости.
Эксперимент по маркировке кодами Data Matrix отдельных видов молочной продукции (молока, сливок, кефира, йогурта, сыров, сливочного масла и т.д.) идет в России с 15 июля 2019 года. Маркировка будет вводиться поэтапно: с 1 мая 2021 года она станет обязательной для нескольких товарных категорий — сливочного масла, сыров и мороженого, через два года — для всех молочных продуктов.
Помимо этого, маркировка, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», избыточна тех отраслях, где уже существуют иные механизмы контроля движения товаров, например при производстве, дистрибуции и продажи пива. В сентябре Минпромторг предложил расширить проект обязательной маркировки на алкогольный рынок, начав с пивоваров. Движение алкогольной продукции уже контролирует ЕГАИС.
РБК обратился за комментариями в Минпромторг.
Источник: РБК