Как выйти на Wildberries — стартовал обучающий курс от «ОПОРЫ-СТАРТ» и маркетплейса
Сегодня «ОПОРА-СТАРТ» и Wildberries провели вводный урок в рамках совместной обучающей программы, о запуске которой договорились «ОПОРА РОССИИ» и маркетплейс на вебинаре в конце прошлого года. Выступая с презентациями, представители онлайн-площадки осветили широкий круг вопросов — от создания личного кабинета продавца и карточек товаров до упаковки, маркировки и отгрузки в пункты приема интернет-магазина.
«Обучение новых продавцов» — под таким названием прошел вводный урок. Его спикерами выступили директор по развитию клиентского сервиса Wildberries Кристина Спирева, ведущий специалист поддержки продавцов Wildberries Эмилия Франк, ведущий специалист отдела рекламы и рекламных проектов Wildberries Евгения Агафонова. «ОПОРУ РОССИИ» на мероприятии представили член Правления Ассоциации «НП «ОПОРА» Жанна Навроцкая, руководитель специальных проектов «ОПОРЫ-СТАРТ» Олеся Соловьева и Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автоматизированной торговле Леонид Нестеренко.
Как отметили представители маркетплейса, при создании карточек необходимо фиксировать габариты упаковки, код ТНВЭД, бренд, артикул товара, баркод, размер и цену. В описании товара важно указывать только реальные характеристики товара, избегать перегрузки лишней информацией, изучить лучших продавцов соответствующей категории, при этом некоторые поля можно оставить пустыми.
Среди часто встречающихся ошибок при заполнении карточек — неверные категория товара, фотография, габариты или вес, товар плохо виден, неинформативное описание, нет ключевой характеристики.
Также эксперты описали модель сотрудничества продавца и покупателя. Цепочка такая: продавец создает карточку товара в ЛК или через API; продавец регистрирует в ЛК свой склад и передает в WB информацию о наличии товара; покупатель оформляет заказ, продавец получает «задание» в ЛК; продавец собирает, упаковывает и маркирует заказ, наклеивает QR-код; продавец выставляет статус «задания» «В доставке» и доставляет товар на пункт приема; WB доставляет товар покупателю; покупатель принимает товар.
В ходе мероприятия особое внимание было уделено качеству упаковки и укладке товара. Среди общих условий — безопасность упаковки, ее размер должен соответствовать товару, товар в упаковке необходимо аккуратно сложить, маркировать штрих-кодом согласованного формата и др.
Кроме того, спикеры рассказали о товарах, подлежащих обязательной маркировке КиЗ (молочная продукция, упакованная вода, товары легкой промышленности, обувь, шубы и т.д.), о дополнительной маркировке стикерами, подготовке для принятия заказов, исполнении заказов.
Внимание было сфокусировано и на сроках отгрузки, а также комиссии. Как подчеркнули эксперты, комиссия при продажах со своего склада зависит от скорости отгрузки: базовое время на отгрузку составляет 36 часов, за каждый час опережения – 0,25% комиссии, за каждый час задержки + 0,25% комиссии, минимальный размер комиссии равен 3%.
Помимо этого, спикеры подробно остановилась на создании поставки в ЛК, транспортировке упаковки, правилах разгрузки, работе с порталом продавцов, рекламе в каталоге, карточке, на главной странице в рекомендациях, требованиях к рекламным материалам и многих других темах.
Вебинар продолжился в формате дискуссии. Представители Wildberries ответили на все волнующие участников вопросы.
Запись мероприятия доступна по ссылке.