Стартовал прием заявок на конкурс креативных бизнес-проектов
10 июня на площадке HSE CREATIVE HUB состоялась презентация конкурса креативных бизнес-проектов, организуемого «ОПОРОЙ РОССИИ» при поддержке Школы дизайна Высшей школы экономики и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. Участие в мероприятии приняли Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА», Председатель Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комиссии по дошкольному, школьному и дополнительному образованию Денис Бикбаев, заместитель Исполнительного директора, координатор региональных Комитетов по развитию креативных индустрий «ОПОРЫ РОССИИ» Светлана Гиляровская, Председатель Комитета по развитию креативных индустрий Подмосковной «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Патрикеева и другие. В рамках встречи также был объявлен старт приема заявок на участие в конкурсе с 10 июня по 4 июля.
В начале мероприятия состоялась дискуссия, в рамках которой эксперты обсудили, как креативные проекты влияют на внутренний и внешний рынок. Модератором обсуждений выступила Ирина Патрикеева. Эксперты обсудили, как креативные проекты влияют на внутренний и внешний рынок.
В своем выступлении Владислав Корочкин подчеркнул, что любая сфера деятельности становится успешной, когда в ней появляется креатив.
«Даже самые большие корпорации все выросли из креатива. Если посмотреть на них, то увидим, что они росли именно тогда, когда вводили какие-то инновации, новые идеи. Сейчас мы переживаем этап осмысления и понимания, что появляющиеся новые инструменты играют роль ускорителя любых сфер экономики. И именно креатив становится важной составляющей. И кто окажется впереди, тот быстрее займет те рыночные ниши, которые неизбежно уже возникают практически каждый день и будут продолжать возникать», — сказал эксперт.
Обсуждая сравнение креативного бизнеса и социального предпринимательства, Владислав Корочкин отметил, что креативные индустрии обладают значительными потенциальными возможностями в отличии от социального, поскольку имеет минимум 16 основных направлений.
О направлениях креативной сферы и об утверждении перечня видов экономической деятельности креативных индустрий участникам презентации рассказала Светлана Гиляровская.
«Действительно, ОКВЭДы постоянно находятся в процессе доработки и расширения. Сейчас сформирован список, но он меняется, виды креативной деятельности добавляются. Еще не все предприниматели понимают, к какому креативному направлению принадлежат, какой именно продукт делают. То же самое происходит на региональном и федеральном уровнях — многие недопонимания будут устраняться со временем», — сказала Светлана Гиляровская.
В свою очередь Денис Бикбаев отметил важность командной работы в сфере креативных индустрий, необходимость общаться, развиваться в сообществе.
В ходе дискуссии участники задались вопросом о подготовке кадров для креативной индустрии. О профильном образовании рассказала заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Ольга Вапнярская. Спикер представила программы бакалавра, магистратуры и дополнительного образования в Институте развития креативных индустрий, начавшего свою работу в Высшей школе экономике еще в 2022 году.
Все эксперты пришли к мнению, что хорошим креатором можно стать имея только талант и желание развиваться, но образование в сфере управления креативными проектами — необходимость для становления сектора.
После завершения дискуссии состоялась презентация конкурса креативных бизнес-проектов. Конкурс впервые был реализован в 2024 году Московским областным отделением «ОПОРЫ РОССИИ», в этом он проводится при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» и получил статус Всероссийского. Поэтому участие в нем смогут принять предприниматели из всех регионов.
Ирина Патрикеева обратила внимание, что в этом году в правила конкурса внесли изменения: к участию принимаются уже реализованные проекты, у которых была уже хоть одна продажа.
Пройдет конкурс в три этапа:
- 10 июня — 4 июля — прием заявок на участие, которые необходимо подать на сайте art-mosreg.ru,
- 7 июля — 8 августа — проводится обучение участников, упаковка проекта в группах с куратором, промежуточный питчинг по 6 направлениям, доработка финальных проектов,
- 11 августа — 22 августа — питчинг финалистов в Москве (11.08), торжественная церемония награждения победителей (15.08), подведение итогов конкурса, онлайн нетворкинг (18.08 — 22.08).
«Каждый участник сейчас стоит перед открытой дверью, и победа может вам войти в эту дверь. Конкурс привнесет в вашу жизнь столько возможностей, о которых вы даже никогда и не думали. Нужно просто для себя лично решить — боитесь ли выйти войти в эту дверь? Поэтому желаю всем успехов и удачи», — поддержал участников мероприятия Денис Бикбаев.