Приоритетным направлением работы Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту в 2019 году станет участие в реализации нацпроектов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства
13 февраля состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, в ходе которого участники подвели итоги работы за 2018 год, а также утвердили план мероприятий и тем для обсуждения на текущий год. Первое заседание Комитета в 2019 году провел Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер.
В этом году члены Комитета продолжат реализацию проекта по внесению изменений в Федеральный закон №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» в части бункеровочной деятельности, по изменению воздушного законодательства в части развития авиации общего назначения. Также среди особо острых вопросов – недопущение задержек с вывозом продукции предприятий малого и среднего бизнеса железнодорожным транспортом, связанных с нехваткой погрузочных ресурсов.
Кроме того, Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту совместно с государственной дорожной компанией «Автодор» и Федеральным дорожным агентством продолжит реализацию Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения.
Многие темы, вошедшие в план работы, будут разрабатываться в рамках участия транспортной отрасли в реализации нацпроектов по развитию МСП – «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Производительность труда и поддержка занятости».
На заседании также обсудили предложения по увеличению числа занятых из сегмента малого и среднего предпринимательства в транспортной отрасли и доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны, с учетом нацпроектов по поддержке МСП. Участники отметили, что предприятия МСП испытывают избыточное административное регулирование, недостаточную финансовую поддержку, банки предлагают высокие процентные ставки, а также присутствует нехватка квалифицированных кадров. С учетом этого члены Комитета подготовят эффективные решения по морским, речным, железнодорожным и автомобильным перевозкам и авиации общего назначения.
Также в ходе заседания участники поддержали инициативу по внесению изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предложенные меры необходимы для предотвращения срыва работ по выполнению госконтрактов по строительству, проектированию и изысканиям в сфере дорожного строительства. В качестве предложений по совершенствованию закона были заявлены выделение дорожного направления в отдельный структурный блок для проведения конкурсных процедур в рамках №44-ФЗ, разработать единые требования к пакету квалификационных документов для предприятий дорожной отрасли, рассмотреть возможность выделения льготного кредитования предприятиям дорожного комплекса при выполнении госзаказа.