ru

Новости

10 Ноября 2016

50% российских женщин готовы стать предпринимателями

Сколько российских женщин готовы бросить работу по найму ради создания собственного бизнеса? Какие ниши предпочитают женщины-предприниматели? И как общество относится к бизнесвумен? «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив представляют результаты второй волны индекса предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index).


Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. По результатам исследования 84% российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Главным стимулом к предпринимательской деятельности «перспективу получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализацию» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса были названы: недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

«В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь на 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — отмечает Надия Черкасова, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ», член правления ВТБ24. — Российский Индекс Женской предпринимательской активности становится фундаментальным инструментом, который замеряет уровень деловой и социальной среды в целом по стране и позволяет оценить развитие инфраструктуры для женского бизнеса в динамике».

Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. Репрезентативная выборка составила 1500 человек.

Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). 33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявили, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% - на международном рынке.

«Исследования показали, что каждый третий женский проект социально ориентирован. В зоне интересов женщин-предпринимателей находятся такие сферы как образование, медицина, помощь слабозащищенным слоям населения, спорт и здоровый образ жизни. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно-значимой деятельностью, стремятся вести его, опираясь на принципы социальной ответственности. Это, в принципе, ожидаемые данные. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей», — комментирует результаты исследования Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ.

Подробные результаты исследования доступны по ссылке http://womanopora.ru/proekty/indeks-zhenskoj-predprinimatelskoj-aktivnosti-(wbi)/

Индекс предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index) впервые был представлен в марте 2016 года. Сравнение результатов свидетельствует об улучшении предпринимательской экосистемы, наблюдается рост деловой активности в сфере женского предпринимательства (56,8 против 55,9). Таких высоких показателей удалось достичь, в основном, за счет позитивной оценки уровня предпринимательской культуры (65,6) и личных качеств руководителей (67,8). Результаты первой волны исследования приведены на сайте проекта ( www.womаnopora.ru).

Women Business Index запущен по инициативе «ОПОРЫ РОССИИ» при содействии «Агентства стратегических инициатив». Партнёрами проекта выступают «Юниаструмбанк», благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». Оператор исследования Magram Market Research.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»