Без бренда никуда: как правильно выбрать товарный знак

13 Февраля 2020
Товарный знак помогает выделиться среди конкурентов, индивидуализировать товары или услуги, сделать их узнаваемыми. Но как сделать так, чтобы к вам не пришли с иском об использовании чужого товарного знака? Как правильно выбрать товарный знак, он же торговая марка или бренд? Рассказывает Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», учредитель и генеральный директор компании патентных поверенных «Транстехнология» Наталья Золотых

1.      Убедитесь, что выбранный вами товарный знак соответствует всем правовым требованиям для его регистрации.

Для этого необходимо провести предварительный поиск, который позволит убедиться в том, что выбранный вами товарный знак не является тождественным или сходным до степени смешения (когда разные обозначения настолько похожи, что их можно перепутать) с  уже существующими товарными знаками, и соответствуют иным требованиям регистрации.

Например, не носит описательный характер, хвалебный характер, не противоречит общественным интересам, принципам морали, не вводит в заблуждение в отношении товара или его изготовителя.

Такие товарные знаки как «Лучший», «№1», «САМЫЙ ВКУСНЫЙ» Роспатент не зарегистрирует, потому что они носят описательный или хвалебный  характер. К тому же Федеральная антимонопольная служба может проверить ваш товар и решит, что пиво, которое вы продаете не «№1». Тогда от штрафа вам не уйти.

ВАЖНО! Роспатент не зарегистрирует также названия, которые ассоциируются с ругательствами. Не будут зарегистрированы товарные знаки, которые, например, включают в себя флаги, гербы, символы государств, то есть намекают на связь с государством.

Требования для отказа в госрегистрации изложены в статье 1483 Гражданского кодекса РФ.

СОВЕТ! Можно провести платный поиск, который позволит вам убедиться в том, что выбранное вами обозначение не является тождественным или сходным до степени смешения с  уже существующими товарными знаками в Роспатенте. 

Однако, результаты этого поиска не позволят полностью оценить выбранное вами обозначение на предмет его соответствия иным правовым требованиям                                (указанным в статье 1483 Гражданского кодекса РФ),   предъявляемым к товарным знакам. Поэтому, лучше обращаться за консультацией к патентному поверенному.

Например, если  в названии присутствует фамилия известного человека или распространенная фамилия, или содержится указание на место производства или сбыта товара (например, сделано в Китае, «ЖАМБОН ДЕ ПАРИ»), а заявитель является российская компания, то поиск Роспатента не даст этому правовую оценку,   а Роспатент это не зарегистрирует.

Имена персонажей, названия произведений, цитаты  защищает авторское право. Скорее всего, Роспатент не зарегистрирует кафе «Ну, Погоди».

Например, использование обозначения "ВЕЛИКИЙ ПОСТ" в отношении товара "алкогольной продукци", обозначения "ИСПОВЕДАЛЬНАЯ" для товара "водка" будет противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали.

2.      Убедитесь, что выбранный товарный знак легко читается, произносится, пишется, произносится и запоминается, а также в том, что он сможет быть использован во всех средствах рекламы.      

Не рекомендуется использовать, например,  «ГОСНАЦСНАБ»,  "ИОСПК", «ЦМАМЛС».

3.      Убедитесь, что ваш товарный знак не имеет какого-либо нежелательного значения на национальном языке или одном из иностранных языков стран возможного экспорта.

Например, для российского потребителя будет носить фантазийный характер «UNFOU», а для французского потребителя данное слово будет иметь негативный оттенок («дурак»).

4.      Убедитесь, что соответствующее название доменного имени, в котором будет использован товарный знак/или часть товарного знака (его словесная составляющая) свободно для регистрации.

5.      Если условия пунктов 1-5 соблюдены, подавайте заявку на товарный знак. Следует отметить, что товарный знак действует только на территории той страны, где он зарегистрирован. Например, если вы свой товарный знак зарегистрировали на территории России, то действует он только на данной территории.

ВАЖНО!

·         Товарный знак может быть зарегистрирован только на имя индивидуального предпринимателя или юридического лица.

·         Заявка на товарный знак может быть подана в Роспатент самим заявителем, или через патентного поверенного или иного представителя, уполномоченного заявителем.

Заявка на товарный знак подается в Федеральную службу по интеллектуальной собственности - Роспатент.

 

Как подать заявку и зарегистрировать товарный знак читайте в нашем следующем материале! 
Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» дарит предпринимателям 2 тысячи ЭП для работы на электронных площадках

«ОПОРА РОССИИ» предлагает членам и сторонникам Организации две тысячи электронных цифровых подписей для работы на портале АИС «Портал поставщиков». Обращаем внимание, что ЭП позволяет не только участвовать в закупочных процедурах, но и позволяет разместить информацию о своих товарах и услугах.

7 Апреля 2020

Насколько кризис затронет строительство и девелопмент – комментарий эксперта

Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по строительству Дмитрий Котровский выступил спикером онлайн-конференции, посвященной обсуждению вызовов новых реалий и перспектив развития на рынке недвижимости.

6 Апреля 2020

Меры поддержки МСП и работу Федерального центра антикризисной поддержки предпринимателей обсудили на Совете регионов «ОПОРЫ РОССИИ»

3 апреля в онлайн-формате «ОПОРА РОССИИ» провела Совет регионов. Участники мероприятия обсудили меры поддержки МСП в условиях пандемии короновируса и порядок работы Центра антикризисной поддержки предпринимателей «ОПОРЫ РОССИИ». Генеральным партнером мероприятия выступил ПАО «Сбербанк», стратегическим партнером - ПАО «Промсвязьбанк» и Банк «Восточный», официальные партнеры - АО «МСП-Банк», Банк «Открытие», АИС Портал поставщиков.



3 Апреля 2020