Проблемы вендинговой отрасли обсудили на форуме VendExpo
Представители Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автоматизированной торговле приняли участие в открытии форума «Вендинг в России и мире: последствия кризисы в 2020 году». Позицию структуры озвучили Председатель Комиссии, директор Ассоциации питьевой воды в розлив Леонид Нестеренко, а также президент СОТА (Союз Операторов Торговых Автоматов) Егор Спиваковский.
Представители Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автоматизированной торговле приняли участие в открытии форума «Вендинг в России и мире: последствия кризисы в 2020 году». Позицию структуры озвучили Председатель Комиссии, директор Ассоциации питьевой воды в розлив Леонид Нестеренко, а также президент СОТА (Союз Операторов Торговых Автоматов) Егор Спиваковский.
Также в форуме приняли участие Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций города Москвы, Арвидас Алутис, генеральный директор ГК UVENCO Максим Горбань, руководитель группы по работе с федеральными ритейлерами NielsenIQ.
О последствиях торгового сбора и вопросах фискализации рассказал Егор Спиваковский. Отдельно эксперт отметил проблему с устаревающим оборудованием. «Сегодня рынок находится в состоянии избыточного присутствия устаревающего оборудования. Вопрос – как перевооружаться – волнует многих операторов», – сообщил Егор.
О предстоящей возможной маркировке товаров, выделении вендинга в отдельный самостоятельный вид малоформатной торговли со своей системой законов, рассказал Леонид Нестеренко. Также он упомянул, что мировые тренды по объединению компаний в отраслевые союзы актуальны и в России.
«Членство в союзах позволит более уверенно вести диалог с органами власти, отстаивать позиции каждого члена союза и добиваться нужных предпринимателям законодательных решений», – сказал Нестеренко.
В своей презентации председатель Комиссии поделился отчетом об успешно проделанной работе структуры. По итогам 2020 года Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автоматизированной торговле решила следующие задачи:
· постановлением Правительства РФ № 657 от 12.05.2020 расширен перечень наиболее пострадавших отраслей экономики от последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-2019, включен ОКВЭД 47.99.2;
· в адрес мэра города Москвы С.С. Собянина подготовлена и направлена информация о состоянии вендингового бизнеса в Москве и последствиях введения торгового сбора в вендинге;
· по результатам работы Комиссии были созданы и приняты отдельные рекомендации. Комиссия включена в рабочую группу Центра развития перспективных технологий по маркировке.
Ксения Борбачева рассказала о новых проектах в сфере экотехнологий и внедрения новшеств, о том, как Агентство Инноваций города Москвы помогает масштабировать бизнес российским стартаперам, и инновациях, которые реализованы совместно с вендинговой отраслью.
Рост онлайн продаж отметил Максим Горбань. «Люди за этот период стали более открыты и сильнее нуждаются в новых впечатлениях, так как прошлый год с его ограничениям был эмоционально тяжелым», – рассказал Максим.
«Прошлый год научил предпринимателей принимать быстрые и важные решения в условиях сложного прогнозирования», – считает Арвидас Алутис.
Второй день форума был посвящен итогам ковидного вендинга. Эксперты говорили о том, как оптимизировать торговые аппараты, перестраиваться и находить оптимальные локации и условия для ведения бизнеса.
Интересный кейс представил Александр Шулаков, управляющий партнер компании ASPvending. В феврале 2021 года компания РЖД приняла решение демонтировать торговые объекты на вокзалах Москвы и представила концепцию вокзальных комплексов с новыми форматами торговли. При содействии «ОПОРЫ РОССИИ» представителям Комиссии по автоматизированной торговле удалось договориться с компанией РЖД и дополнить концепцию своими экспертными идеями.
«Работать с такими крупными структурами, как, например, «РЖД» или «Газпром», довольно непросто. У них свое видение. Поэтому мы пытаемся выстраивать диалог, рассказывать, как концепция будет работать эффективнее, какие моменты не применимы и так далее», – сообщил Александр Шулаков.
Такие форумы являются хорошей площадкой для обмена опытом, дискуссий и обсуждения планов на будущее. Отдельно хочется отметить высокий уровень организации мероприятия и лично поблагодарить генерального директора EMTG Екатерину Сойяк.