ru

Новости

«ОПОРА РОССИИ» приняла участие в Международной выставке MIMS Automobility Moscow 2024

С 19 по 22 августа в Москве прошла Международная выставка автозапчастей, компонентов и товаров для обслуживания и ремонта автомобиля MIMS Automobility Moscow 2024. На полях выставки были представлены свыше 1900 брендов из более 20 стран мира. В церемонии открытия выставки приняли участие Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин и член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Сергей Тимофеев. Помимо этого, в рамках деловой программы выставки Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса совместно с партнёрами провел два круглых стола по темам поддержания добросовестной конкуренции в отрасли и решению проблемы кадрового дефицита.


Выступая на торжественном открытии, Андрей Шубин подчеркнул, что «ОПОРА РОССИИ» уделяет большое внимание сфере автотехобслуживания, так как преимущественно в отрасли работают именно малые предприятия.

«Сейчас, когда сломались логистические цепочки, есть проблемы с поиском новых партнёров, такие мероприятия являются крайне ценными для бизнеса», — отметил Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ».

На круглом столе «Современные вызовы для добросовестной конкуренции в автобизнесе» были раскрыты одни из наиболее важных на сегодняшний момент тем для профессионального сообщества, касающиеся доступа участников рынка к технической информации по ремонту автомобилей, сертификации автосервисов и последствий налоговой реформы для отрасли.

Модератором круглого стола выступил Сергей Тимофеев. Открывая отраслевую сессию, эксперт отметил, что в целях исключения повторения ситуации, связанной с уходом зарубежных автопроизводителей с рынка и отключением сервисных компаний от технической поддержки, необходимо на законодательном уровне утвердить порядок раскрытия изготовителями транспортных средств технической информации по их ремонту и обслуживанию для всех участников рынка, в том числе для независимых автосервисов, и отрегулировать вопрос ответственности автоконцернов за нарушение установленного порядка.

Президент Ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин обозначил позицию, что на гарантийный период у дилерских центров должно быть преимущество в доступе к такой информации.

«Наше предложение, чтобы производитель техническую информацию хранил до 10 лет с момента продажи автомобиля на российском рынке, и доступ к этой информации на гарантийном этапе имел дилер, на втором этапе, когда автомобиль сходит с гарантии, — имели все», — считает эксперт.

Также глава РОАД поддержал инициативу, что доступ к техинформации должны получить все сертифицированные НСТО с компетентным персоналом.

Вице-президент Ассоциации НАПТО Алексей Березовский высказал мнение, что можно выдавать некоторую техинформацию по ремонту автомобиля, по-настоящему прошедшего сертификацию НСТО, и в гарантийный период, поскольку не во всех регионах достаточно дилерских центров и некоторым потребителям приходится ездить обслуживаться за сотни километров.

«Есть объективная необходимость в компетентных, сертифицированных независимых СТО, которые обладают технической информацией по ремонту автомобиля в его гарантийный период использования. Несправедливо лишать потребителя возможности пройти ТО в том месте, где ему ближе», — отметил эксперт.

Председатель Комиссии по автотехобслуживанию Ярославского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», член Правления Союза автосервисов, генеральный директор СТО «АВТОритет» (Ярославль) Наталья Ваганова сообщила, что без доступа к ремонтной и эксплуатационной информации невозможны качественное обучение и переподготовка специалистов. Эксперт также выдвинула инициативу о разработке реестра отраслевых стандартов, сформированных профильными Ассоциациями, который позволит выделить добросовестных предпринимателей и сформировать первый этап для перехода к определенной сертификации автосервисов в рамках системы доступа к технической информации от автопроизводителей.

Во второй части круглого стола, посвященной вопросу рисков от реализации налоговой реформы, заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, Председатель Ассоциации РАСТО Ольга Селезнева отметила, что повышение фискальной нагрузки на предпринимателей скажется негативным образом на всем рынке.

«Нас ожидает уход авторемонтников в «серую» зону. Уже сейчас наблюдается тенденция роста «гаражных» автомастерских, что влечет за собой увеличение нарушений экологических норм, возрастание поставок контрафактных автозапчастей и горюче-смазочных материалов, и самое главное — снижение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, которые прямым образом влияют на безопасность дорожного движения», — пояснила Ольга Селезнева.

О невозможности ценовой конкуренции в силу повышения налоговых платежей рассказал Президент Омского областного союза предпринимателей Илья Николин.

«Мы провели расчеты и увидели, что с учетом новых издержек автосервисам нужно будет увеличить цены примерно на 20%. О какой ценовой конкуренции может идти речь? Если налоговое бремя — это неизбежность, то необходимо применять дифференцированно — ступенчатую или прогрессивную шкалу начисления налога и только с суммы, превышающей сумму, необлагаемую налогом», — считает спикер.

Завершая вторую часть круглого стола, Вице-президент НП «ОПОРА», Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по повышению прозрачности российского бизнеса и созданию условий для добросовестной конкуренции Юрий Рябичев сообщил об основных инициативах «ОПОРЫ РОССИИ» в отношении установления справедливой налоговой нагрузки для социальных отраслей с большим количеством занятых, поддержки добросовестных предпринимателей и предложениях по изменению системы госзакупок, которые прорабатываются с Правительством РФ и Федеральными Министерствами.

«В ряде отраслей мы предлагаем провести эксперимент по внедрению для предприятий отрасли автоматизированной системы налогообложения исходя из отраслевых нормативов налогообложения к выручке предприятия. В части госзакупок при определении НМЦК (начальной максимальной цены контрактов) мы предлагаем, исходить из расчета рентабельности для МСП не менее 10-15%. Помимо этого, “ОПОРА” выступает за расширение антидемпинговых мер при обслуживании госзаказа в виде обязательного обоснования НМЦК на основе затратного метода и использования предконтрактного отбора добросовестных участников», — рассказал Юрий Рябичев.

С этого года организаторы Международной выставки открыли еще одну знаковую для посетителей мероприятия конференц-площадку MIMS Academy, на которой под модераторством заместителя Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, руководителя Академии РОАД Сергея Кожухова прошел круглый стол «Новый взгляд на решение проблемы кадрового дефицита в сфере производства, продажи и технического обслуживания автомобильного транспорта».

Открывая круглый стол, Сергей Кожухов рассказал о взаимодействии Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса с органами власти по вопросу развития кадрового потенциала в профильной сфере. Спикер поделился результатами совместного заседания с Комитетом ГД РФ по молодежной политике. По итогам заседания сформировано Решение, в рамках которого определены конкретные мероприятия, направленные на совершенствование системы подготовки молодых специалистов.

В ходе круглого стола эксперты и профессионалы отрасли раскрыли важнейшие для участников рынка вопросы, а именно:

  • менеджер по работе с ключевыми клиентами Авито Работа Азат Кутеров представил аналитику рынка труда и дал полезные советы работодателям по поиску и подбору кандидатов;
  • председатель СПК в области сварки Александр Чупрак и заместитель руководителя аппарата Национального объединения изыскателей и проектировщиков Надежда Прокопьева поделились результативными кейсами по внедрению независимой оценки квалификаций в своих отраслях;
  • директор и зам. директора по учебной работе Ассоциации ДПО «Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения» ПАО «КАМАЗ» Ульяна Зотова и Ольга Ерёмина представили уникальный опыт автомобильного гиганта по адаптации молодых специалистов и системе наставничества;
  • вице-президент РОАД, генеральный директор ООО «РУМОС-КОМТРАНС» г. Тверь Виталий Киселёв и Председатель Комиссии по автотехобслуживанию Ярославского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ», член Правления Союза автосервисов, генеральный директор СТО «АВТОритет» (Ярославль) Наталья Ваганова поделились полезными советами в области настройки взаимодействия с отраслевыми колледжами и способах вовлечения и мотивации молодёжи.

Круглый стол завершился презентацией эксперта по бизнес-девелопменту и стратегическому планированию, члена Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по наставничеству Натальи Ребровой, которая представила коллегам практики и проекты Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по наставничеству.

Также во время выставки в формате открытой студии корреспонденты издательского дома «За рулем» провели серию интервью с отраслевыми экспертами на актуальные для автомобильной сферы темы, в том числе с членами Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, а именно:

с заместителем Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса, Председателем Комиссии по автотехобслуживанию Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ольгой Селезнёвой;

Председателем Комитета по автобизнесу Кемеровского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Денисом Прониным;

Председателем Комиссии по автотехобслуживанию Ярославского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Натальей Вагановой;

членом Комиссии по автотехобслуживанию Самарского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Владимиром Коробейниковым.

Площадка выставки позволила также провести ряд важных переговоров и наметить план взаимодействия Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по автобизнесу с ключевыми игроками рынка.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»