ru

Новости

Дефицит газозаправок в субъектах РФ и деятельность в сфере такси обсудили на Комитете «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту

На заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, которое состоялось 17 марта, обсудили особо значимые вопросы для предпринимателей, занимающихся автомобильными перевозками. Также были подведены итоги 2019 года и утвержден план работы Комитета на 2020 год. В работе заседания приняли участие представители «ОПОРЫ РОССИИ» и приглашенные из числа ФОИВов, государственных компаний, крупного бизнеса.


На заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, которое состоялось 17 марта, обсудили особо значимые вопросы для предпринимателей, занимающихся автомобильными перевозками. Также были подведены итоги 2019 года и утвержден план работы Комитета на 2020 год. В работе заседания приняли участие представители «ОПОРЫ РОССИИ» и приглашенные из числа ФОИВов, государственных компаний, крупного бизнеса.

Председатель Комитета по транспорту Хабаровского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Елена Шадуя рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются автоперевозчики в Хабаровском крае вследствие перевода транспортных средств на газомоторное оборудование. По словам эксперта, в регионе нет ни одной стационарной газозаправочной станции, при этом с 2018 года Правительство края рекомендует покупать и переводить на газ автотранспорт. Заправляться приходится по договоренности с помощью передвижных автомобильных газозаправочных станций.

«На 1 марта 2020 года в Хабаровском крае 149 автобусов работают на газомоторном топливе, 23 из них – муниципальные. На 1 января 2020 года согласно плану Хабаровского края должно было быть построено 6 газозаправок, однако на сегодня нет ни одной общедоступной заправки. Это сдерживает развитие рынка газомоторного топлива в крае», - отметила Елена Шадуя.

Между тем, по словам заместителя председателя Комитета Правительства Хабаровского края по развитию ТЭК Алексея Морозова, который принял участие с помощью селекторной связи, в 2019 году в Министерство энергетики РФ были направлены заявки для включения в программу субсидирования от четырех компаний, но в связи с переоценкой регионов финансирование в ближайшее время не планируется. Несмотря на это открытие первой заправки планируется уже в июле 2020 года, строительство и ввод в эксплуатацию затянулись ввиду нехватки финансирования. При этом Алексей Морозов отметил, что Правительство края готово направить материалы для участия в программе Минэнерго.

В свою очередь Заместитель начальника Управления по работе с органами власти ООО «Газпром газомоторное топливо» Елена Кузина, пояснила, что в регионы первоочередного порядка, которые субсидируют за счет федеральных средств на строительство газозаправок, не включены Сибирь и Дальний Восток. Такое решение было принято бывшим заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Козаком, поскольку по замыслу планировалось сформировать насыщенную сеть в европейской части России и частично на Урале. Однако субъекты РФ могут претендовать на дополнительное включение в программу Минэнерго.

«Возможно внести изменения в существующий перечень и рассчитывать на государственную поддержку, но при определенных условиях. Это должны быть не только обоснованные материалы и заявки, сколько планируется построить заправок, сколько может быть выделено средств из регионального бюджета на эти цели, будут ли реализовываться мероприятия по переоборудованию транспорта. Самое главное условие, по которому Минэнерго включит регион в программу, - наличие программы по переводу транспорта на газомоторное топливо, наличие плана мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива и мероприятий по популяризации газомоторного топлива. Все зависит от активности региона», - пояснила Елена Кузина.

Следующий вопрос заседания, посвященный деятельности в сфере такси, который инициировал Председатель Комитета по транспорту Ульяновского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Михаил Фролов, вызвал оживленную дискуссию участников.

«Сегодня основная проблема в такси – это непрофессионализм, начиная с водителей. На сегодня требования к водителям снизились настолько, что люди стали бояться садиться в такси. Управляет сейчас такси любой желающий, хотя есть ограничения – стаж не менее 3 лет, но это не показатель, поскольку права могли быть получены, а опыта вождения мало», - пояснил Фролов.

По мнению спикера, необходимо перенять опыт советских времен, когда у водителей были 1 и 2 классы вождения, они оканчивали специальные курсы обучения, проходили стажировку и сдавали зачеты. Кроме того, Михаил Фролов уверен, что самозанятость в сфере такси недопустима. И на сегодня для урегулирования деятельности в сфере такси необходимо внести поправки в действующие нормативные правовые акты.

В свою очередь начальник отдела Управления оперативного контроля ФНС России Алексей Батарин, отметил, что ФНС не возражает от регистрации водителей в качестве самозанятых. По его словам, вопрос, связанный с квалификацией водителя и безопасностью на дороге, никак не связан с данным режимом налога на профессиональный доход.

«На наш взгляд, возможно внесение в нормативную базу в части применения режима налога на профессиональный доход в сфере перевозок пассажиров такси», - отметил он.

Представители агрегаторов такси «Максим», «Яндекс. Такси», «Ситимобил», присутствующие на заседании, единогласно высказали позицию, что самозанятых необходимо допускать до отрасли.

Так, в сфере такси 95-99% услуга оказывается самозанятыми. Самозанятые таксисты – самые востребованные, это водители, которые вышли из «тени», на сегодня их более 100 000. Более половины доходов в сфере такси приносят именно самозанятые.

Отметим, что вопрос о деятельности такси оказался настолько объемный и спорный, что его решили перенести для дальнейшего рассмотрения в 3 квартал с участием законодателей.

В завершение заседания эксперт Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» из Иркутского регионального отделения презентовал проект - Центр инженерных компетенций на базе Комитета по транспорту. Структура центра компетенций будет нацелена на активный поиск, трансфер и накопление новых знаний и уникального опыта, а также их классификации в области дорожного строительства, проектирования, строительного контроля, транспортного планирования, а также разработку и внедрение новых материалов и оборудования для дорожной отрасли.
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»