Сергей Мёдов: "Я очень недолго смог работать "на дядю" и уже на четвёртом курсе организовал своё первое дело"
"У меня на данный момент две компании. Первая компания называется "ПромДрон", мы занимаемся аэрофотосъемкой инфраструктуры городской и загородной территории, занимаемся диагностикой. Основная фишка заключается в том, что, пролетев на беспилотном самолёте, вы можете сэкономить очень много денег на наземной топосъёмке, на различных специалистах по диагностике. Это помогает быстрее и дешевле решать сложные вопросы, связанные с затоплениями, пожарами, прорывами теплотрасс, с диагностикой линий электропередач. Второй бизнес называется "Needle Bar", в переводе с английского "иголка" и "бар". Занимается эта компания производством фартуков для различных заведений: баров, ресторанов, салонов красоты и т.п. На данный момент мы единственные в Новосибирске, кто занимается этим профессионально. Бизнес очень молодой, ему всего несколько месяцев, но мы очень надеемся, что у нас всё получится.
Я очень недолго смог работать "на дядю" и уже на четвёртом курсе организовал своё первое дело. Это была тоже достаточно необычная инновационная деятельность. Моя компания занималась производством тихих компьютеров и шумомодернизацией системных блоков. Основной посыл был в том, чтобы сделать системные блоки существенно тише, либо полностью бесшумными. К сожалению, этот бизнес не пошел, потому что он был открыт в самое неудачное время в истории российского бизнеса, если не считать 90-е. Это была осень 2008 года, когда никому не было дела до такого премиум-предложения, как тихие компьютеры либо установка системы шумобезопасности на компьютере. Поэтому, проработав какое-то время и получив несколько заказов, я был вынужден закрыть предприятие, где я был собственником и работником. Я всё делал сам своими руками, проник полностью в эту тему, дистанционно учился у ведущих специалистов США.
Моё второе начинание было уже примерно в 2012 году. Совместно с моей мамой мы открыли студию детского творчества "GRANI" на Красном Проспекте, 200. Это тоже было очень интересное дело. Пожалуй, до этого никто не делал детские студии творчества с системным подходом. У нас полностью были расписаны программы для каждого возраста от 4-х до 16-ти лет. Дети занимались по индивидуальным программам в зависимости от возраста. Было очень много хороших преподавателей по лепке, графике, живописи, дизайну, танцам. Благодаря такой системности и достаточно яркому брендингу нам уже в первом месяце удалось добиться хороших результатов, мы практически вышли на самоокупаемость. Этот бизнес нельзя назвать безуспешным, так как студия "GRANI" функционирует по-прежнему, находится она на Родниках. Её руководителем и собственником является моя мама, у них всё хорошо.
Несколько лет я работал в Москве и Новосибирске в компании "МегаФон". У меня была достаточно важная должность, если говорить про маркетинг и рекламу, - я отвечал за продвижение в России продукта 4G, смартфонов и салонов "МегаФон Ритейл". Это была моя зона ответственности, и долгое время я себя реализовывал как пиарщик. Я добился в этом определённых успехов, например, проведения Международной пресс-конференции совместно с министром связи Никифоровым и прямым телемостом Барселона-Москва во время открытия первой сети 4G+ в Москве. Сделав этот громкий и очень важный для меня проект, на котором было больше 120 журналистов и 4 телеканалов, я понял, что моя миссия как пиарщика закончена. Я решил пробовать себя в чем-то новом. Какое-то время у меня было своё PR-агентство в Москве, мы занимались PR в сфере IT. Нашим клиентом была компания "MediaTek", это второй в мире производитель чипов для смартфонов и планшетов. Через какое-то время я понял, что моя главная потребность - это возможность потрогать руками то, что я делаю. Когда ты работаешь в PR, в сети Интернет, SMM и социальных сетей, тебе очень не хватает ощущения того, что то, что ты делаешь, - это вещественный объект. После этого, в марте прошлого года, я свернул своё агентство и с накопленными деньгами вернулся в родной Новосибирск, где открыл те предприятия, которыми я сейчас руковожу.
Больше всего я ценю искренность в людях. Я бы не назвал это бизнес-качеством, но оно присутствует во всех моих партнёрах и сотрудниках. Если у меня с ними возникают какие-то проблемы или вопросы, то они всегда должны уметь разговаривать об этом. Очень важно, когда ты можешь человеку полностью доверять.
Если говорить про "ПромДрон", мы столкнулись с тем, что, несмотря на свежесть и перспективность этого направления, российское законодательство пока не позволяет компаниям, которые обладают нужными людскими и техническими ресурсами, работать в полную силу. Для осуществления работ в сфере аэрофотосъемки на дроны, требуется большое число разрешений, в том числе и от военных и Федеральной службы безопасности. К сожалению, получить эти разрешения новой компании очень непросто, и это оказывает существенное влияние на наш бизнес. Поэтому мы пока сосредотачиваемся на съёмке загородных объектов, лесов, полей, т.к. там нет таких административных препятствий. Что касается городской съемки, в текущей ситуации полная реализация дрон-стартапа в этой сфере сильно осложнена.
Что касается "Needle Bar", то тут нет никаких препятствий, это вполне традиционный бизнес. Здесь всё значительно проще и прозрачнее. Мы делаем достойный продукт, мы хорошо его рекламируем и получаем достойных клиентов. Здесь всё упирается исключительно во время. Мы верим, что впоследствии успех придёт, главное работать.
Конечно, у меня есть хобби, оно является смежным с моей деятельностью. Поскольку я занимаюсь аэрофотосъёмкой и дронами, вполне логично, что дроны меня интересуют и после работы. Я занимаюсь достаточно свежим направлением - FPV rating (First Person View). Вы летите на небольшом дроне, управляете им полностью в ручном режиме, и камера, закрепленная на носовой части дрона, передаёт вам в видеоочки изображение вашего полёта. Получается полная симуляция нахождения внутри самого дрона. Даётся мне это непросто, но я учусь и мне очень интересно осваивать это направление, оно требует очень большой концентрации, технических знаний и сноровки. Находить время удаётся очень просто, это, прежде всего, тайм-менеджмент. Также очень помогает твёрдое правило отключать интернет после работы - никаких социальных сетей, никаких электронных сообщений, никаких мессенджеров. Таким образом я ограждаю себя от информационного шума и уведомлений, но мне по-прежнему можно позвонить, если есть какие-то срочные вопросы".