Минпромторг начал прием заявлений от продавцов и маркетплейсов о проблемах в совместной работе

4 Августа 2022

Недавно сформированная Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге, в состав которой входит в том числе «ОПОРА РОССИИ», собирает данные о проблемах взаимодействия продавцов и маркетплейсов. Рассматриваться будут только те вопросы, которые не были урегулированы в двустороннем порядке.

Поставщики товаров и услуг, маркетплейсы и деловые объединения могут направить свои обращения Комиссии через специальную форму. При их рассмотрении будут учитываться принципы, закрепленные в «Стандартах по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров», которые упорядочивают ряд процессов, ранее нигде не описанных. В них включены правила сотрудничества и нормы взаимодействия сторон, позволяющие решать спорные ситуации и избегать их.

Так, например, онлайн-площадки обязуются предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты за две недели или поддерживать две оферты, чтобы дать возможность партнерам реализовать ранее размещенный товар по старым условиям. Кроме того, Стандарты предусматривают недопустимость принуждения продавцов к участию в промоакциях; совместные превентивные меры в борьбе с реализацией контрафактной продукции.

Решения Комиссии, членом которой является Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Кожевников, будут рекомендательными, в случае выявления системных проблем Минпромторг инициирует внесение изменений в законодательство. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии будут приглашены представители органов власти.

Напомним, официальное подписание «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров» состоялось 7 июня на VIII Международном форуме «Неделя Российского Ритейла». Подписи под документом поставили президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, президент АКИТ Артём Соколов, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, гендиректор Ozon.ru Сергей Беляков и др. Глава бизнес-объединения отмечал, что Стандарты разрабатывались заинтересованными сторонами совместно и представляют так называемый «общественный договор», содержащий права и обязанности продавцов и маркетплейсов.

Подготовлено по материалам пресс-службы Минпромторга


Оставить комментарий
Другие новости

Счетная палата считает действующую стратегию развития малого бизнеса неактуальной

К такому выводу ведомство пришло после анализа мер государственной поддержки сектора МСП. По мнению аудиторов Счетной палаты, нынешняя стратегия недостаточно сбалансирована и нуждается в корректировке. В частности, ведомство указало на необходимость изменений в расчете ключевого ориентира в сегменте малого бизнеса — показателя численности работников, занятых в МСБ.

11 Августа 2022

Обращение Алексея Небольсина к представителям пивоваренной продукции

Уважаемые пивовары, сидроделы, медовары, предприниматели-оптовики и коллеги, занимающиеся розничной торговлей пивоваренной продукции! Я общаюсь к вам от лица Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по производству и обороту пивоваренной продукции, напитков брожения и общественного питания.

10 Августа 2022

Гранты на создание или развитие бизнеса для молодых предпринимателей — как получить и на что потратить?

В 32 субъектах Российской Федерации уже стартовали конкурсы на получение грантов для молодых предпринимателей. Остальные регионы готовы к их запуску и планируют провести до октября. Подробнее о том, как это сделать, читайте в нашем материале.

10 Августа 2022
Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»