«Государство не прощает»: что будет с бизнесом на карантине
Президент и правительство приняли ряд мер, чтобы поддержать бизнес. Однако это может не покрыть убытки от выходной недели. Опрошенные «Газетой.Ru» предприниматели практически единогласно называют основной проблемой отсрочку вместо налоговых каникул, а также арендные платежи.
Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил приостановить работу заведений кафе и ресторанов, курортов и объектов массового отдыха, сообщается на сайте правительства.
Курорты, гостиницы детские лагеря и горнолыжные трассы в России будут закрыты до 1 июня. Организации общественного питания, за исключением доставки, не будут работать с 28 марта до 5 апреля 2020 года — все неделю, которую президент РФ Владимир Путин объявил нерабочей в своем обращении к нации. Такое решение принято, чтобы замедлить распространение коронавирусной инфекции.
Президент в своем обращении также огласил меры поддержки для бизнеса. Для средних и малых предприятий будут предоставлены отсрочки по всем налогам, кроме НДС, введен полугодовой мораторий на взыскание штрафов для оказавшихся в сложной ситуации предприятий, произойдет снижение страховых взносов для малых и средних предприятий с 30% до 15% при зарплате сотрудников выше уровня МРОТ. Также Владимир Путин предложил ввести мораторий для заявлений о банкротстве сроком на полгода.
На следующий после обращения день Президент РФ встретился с представителями российского бизнеса. На встрече были анонсированы новые меры поддержки — неотложные кредиты под 0% на выплату окладов.
Об этом сообщил присутствовавший на встрече первый зампред кабмина Андрей Белоусов. Пилотный проект стартует на следующей неделе.
Что будет с бизнесом
Опрошенные «Газетой.Ru» предприниматели практически единогласно называют одной из основных проблем отсрочку налоговых платежей вместо каникул, а также арендные платежи. Пока такие выплаты зачастую не готовы простить даже городские власти, не говоря уже о торговых центрах, рассказали предприниматели.
Если говорить про Москву, самое страшное — это аренда, Вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Владлен Максимов. По оценкам эксперта, аренда 50-60 кв м торгового объекта «в приличном московском торговом центре» может стоить около 1 млн рублей в месяц. Помимо этого, нужно учитывать расходы на персонал, налоги, страховые платежи, а все это выплачивается из выручки.
«Самая, наверное, тяжелая история, — это то, что государство пока не готово прощать никакие выплаты. Или почти не готово — вот это очень вселяет грустные чувства, — говорит Владлен Максимов. — Надо понимать, что если предприниматель арендует у города и не работает по не зависящим от него причинам в полную силу, то не может в полной мере выплачивать аренду».
Владлен Максимов напомнил, что Москва приняла решение не взимать арендную плату с выборочных объектов — заведений культуры, торговых объектов в метро.
Согласно постановлению об антикризисной поддержке бизнеса на сайте мэра Москвы, освобождены от платы за аренду у города организации, занятые в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской и образовательной деятельности. Арендаторы, занятые в гостиничном бизнесе, общепите, туризме, получат отсрочку по арендной плате за апрель-июнь до 31 декабря 2020 года. На 50% будет снижена плата по договорам на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах — но только размещенных в переходах и вестибюлях метрополитена.
«Есть еще проблема аренды в торговых центрах, которую государство тоже должно разруливать, но если оно со своей арендой не может разобраться и налогами, то непонятно, как оно здесь будет модератором», — поясняет Максимов.
По словам члена Президиума Правления «ОПОРЫ РОССИИ» Алексея Небольсина, ресторанный бизнес сейчас находится в безвыходном положении, ему нужен мораторий, а не заморозка.
«Отсрочка при условии кассового разрыва — это фактически приговор смертный, — отмечает он. — Сейчас ничего страшного, потом заплатишь, но кто покроет отсутствие выручки в апреле, мае, июне? Никто не знает, как долго это будет продолжаться. В неофициальных беседах говорят, что сейчас отсрочка, а потом простят. Это обнадеживает, но пока документа нет».
Источник: «Газета.Ru»