ru

Новости

24 Марта 2016

«Малый и средний бизнес в Госзакупаках – миссия выполнима?»

В Москве открылся ежегодный форум-выставка «Госзаказ - за честные закупки». Он проходит на ВДНХ. Десятки российских компаний представили свои товары, технологии и услуги. «ОПОРА РОССИИ» приняла активное участие в подготовке и проведении мероприятия.


Стенды со своей продукцией представили и члены НП «ОПОРА» - ООО «БЕРЕГ», павлогородская платочная мануфактура, изготовитель изделий из серебра «Северная чернь», ООО ТД «ФЕНИКС» (средства индивидуальной защиты), производители детских игрушек и настольных игр ОАО «ВЕСНА».

Особый интерес среди представителей МСБ вызвала дискуссия «Малый и средний бизнес в Госзакупаках – миссия выполнима?», в ходе которой специалисты попытались найти решение проблемы. По их мнению, помочь может инвентаризация так называемых единственных поставщиков и повышение квот для предпринимателей.

Модератором сессии выступил вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», генеральный директор «РТС-тендер» Виктор Степанов.

С тем, что «миссия выполнима» единодушно согласились все участники дискуссии, но чтобы все написанное на бумаге воплотить в жизнь, потребуется немало усилий с обеих сторон, также не вызвало никаких сомнений.

Генеральный директор ООО «Россети» Сергей Сергеев абсолютно уверен, что если работать честно и открыто, безусловно, миссия выполнима: «У нашей компании каждый 4-ый конкурс по факту – это закупка у МСБ. Но в этих процессах важна и обратная связь, рачительно следить за эффективностью инвестиций и максимальной прозрачностью сотрудничества, также не лишним будет для представителей малого бизнеса».

Оптимистично была настроена и Елена Митичкина, начальник Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД»: «Я просто уверена в том, что миссия выполнима! У нас были очень большие опасения с появлением корпорации МСБ, с необходимостью согласовывать свой план закупок. Мы рисовали в мыслях страшные картины, но коллеги работают оперативно и доброжелательно. В этой связи комфортно работать всем сообща – мы действительно делаем общее дело».

Елена Митичкина поделилась, что ее коллег приятно удивила активность и желание малых предпринимателей учувствовать в торгах. И это дает повод РЖД расширять перечень закупок у МСБ.

Генеральный директор «Автодор-ТС» Александр Соколов уверен, что без поддержки сектора МСБ, нет развития ни одной нормально развитой экономики: «Для нас наиболее актуальным является малое инновационное предпринимательство. Поскольку строительство дорог по новым стандартам предполагает привлечение новых технологичных процессов, мы всеми силами будем поддерживать участие таких компаний в нашей общей работе».

Мнение представителей другой стороны – представителей бизнеса - звучало не столь оптимистично. Доступ малого бизнеса к госзаказу остается проблемой, несмотря на то, что госзаказчики должны отдавать им 15% годового заказа.

Сами закупочные процедуры не стали более прозрачными, растёт число закупок у единственного поставщика, а заказчики всё чаще обходят конкурентные процедуры, закупая продукцию через «всевозможные ГУПы и МУПы».

Об этом говорила Елена Дыбова, руководитель Комитета по развитию частного предпринимательства МСБ ТПП РФ, генеральный директор ООО «Эллен – Вест»: «Моя компания активно участвует в государственных закупках, за прошлый год - это около 300 контрактов, если я провожу аналогию, я могу сказать, мы с трудом попадаем в закупки по 223 Закону. И главное препятствие – дороговизна этого процесса. Количество электронных площадок - это большой плюс, но пока их очень много, я в прошлом году заплатила около 80 тысяч, для того, чтобы попасть на площадку «Фабрикант», я это считаю своей спонсорской помощью в фонд развития электронного бизнеса в России».

Рано говорить и о масштабности программы импортозамещения, пока нет четких критериев привлечения предприятий - производителей инновационной продукции, считает член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», директор ООО «РосТрансСервис» Глеб Киндер: «Мы столкнулись с интересной ситуацией. С одной стороны мы видим, что государство ставит задачей увеличения доли поставок отечественной инновационной продукции, но в тоже время отсутствует понимание нужности внедрения отечественной продукции. Зачем менять годами отлаженную схему с определенным набором поставщиков ради новичков? И в ряде случаев мы не можем развернуть аппараты по апробации и принимающие технические решения в сторону отечественного производителя. А ждать, что предприниматели будут постоянно предлагать свою продукцию - не приходится».

Дмитрий Пангин, генеральный директор «Группы электронных площадок» OTC.ru, уверен, что система госзакупок в полном объёме пока ещё не заработала, на её полноценный запуск необходимо ещё некоторое время: «Самой большой проблемой является невысокая конкуренция малых компаний за закупки у крупных компаний. Для любого поставщика при участии в закупках являются главными показателями – вероятность победы и себестоимость издержек участия в тендере. Вот в этой сфере ничего не сделано – сопутствующие траты пока очень высоки».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»