Как адаптировать бизнес к погодным условиям?
Скоро в России стартует осенняя посевная кампания, при проведении которой агропредпринимателям особенно важно учитывать ряд факторов, влияющих на урожайность, в числе которых — погодные условия, способные привести к частичной или полной гибели урожая. Снизить потери урожая от града и заморозков, повысить эффективность посевных работ и сэкономить затраты на использование средств защиты растений возможно с помощью более точных данных о прогнозе погоды и рекомендаций по управлению рисками, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Новый сервис для аграриев запустил «Яндекс».
Сервис «Яндекс Погода для бизнеса» работает на основе «Метеум» — технологии точного прогноза погоды, которая за основу берет четыре глобальных модели: европейскую ECMWF, американскую GFS, канадскую CMC и японскую JMA. Помимо самих прогнозов и метеорологических параметров атмосферы в работе Meteum используется множество дополнительных факторов, которые могут прямо или косвенно влиять на погоду.
Разработчики отмечают, что с использованием сервиса возможно:
- до 20% сократить потери урожая от града или заморозков;
- до 15% повысить эффективность посевных работ;
- до 3 500 ₽ сэкономить расходы СЗР за гектар.
Кроме того, пользователям доступны:
Сезонные и климатические прогнозы
Для определения объема продаж товаров в розничной торговле, планирования периодов работы на полях рекомендуется использовать данные о погодных условиях на 6 месяцев вперед. Эти прогнозы показывают аномалии в температуре и осадках, которые могут произойти в течение этого периода. Также Яндекс Погода использует актуальные климатические модели в рамках проекта CMIP6 для оценки влияния изменения климата на бизнес в любой точке России.
Погодные данные
Яндекс Погода предоставляет исторические данные, текущие значения и прогноз по более чем 150 погодным параметрам для любой локации в мире.
История и архив Погоды
Исторические метеорологические данные являются важным фактором при анализе прошлых событий и разработке стратегии развития вашего бизнеса. Яндекс Погода предлагает пользователям архив исторических данных с 1956 года, а также архив прогнозов погоды.
У «Яндекс Погоды» уже есть API для бизнеса, при подключении которого фирмы получали только данные: актуальный прогноз для нужных координат и историю наблюдений в регионе. На новой платформе пользователь сможет настроить определенные правила на основе выбранных погодных сценариев, также доступен постоянный мониторинг благоприятных или неблагоприятных условий для разного типа работ.
Пользователи могут протестировать платформу бесплатно, подав заявку по ссылке. После сервис будет работать по модели подписки, цены пока не раскрывают.