Предложения «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию МСП в сфере транспорта получили поддержку Минтранса России

23 Декабря 2019

Представители «ОПОРЫ РОССИИ» приняли участие в работе заседании Координационного совета по развитию МСП в сфере транспорта при Министерстве транспорта РФ. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер рассказал о реализации нацпроекта МСП и возникающих сложностях, с которыми сталкиваются компании, осуществляющие деятельность в сфере транспорта.

С докладом по развитию российской части острова Большой Уссурийский выступил Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Мазунин. По его словам, российско-китайская граница автомобильного грузопассажирского пункта пропуска Большой Уссурийский позволит создать транзитный коридор с потенциальным грузооборотом до 3,4 млн тонн грузов в год, в результате станет крупнейшим пунктом пропуска в Хабаровском крае, сократит транспортное «плечо» на 2000 км.

Остров Большой Уссурийский расположен на пересечении международных транспортных путей, обеспечивающих транзит между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. По территории Хабаровского края проходят крупнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, на Тихоокеанском побережье действуют морские порты.

«Развитие инфраструктуры на российской части острова позволит увеличить грузооборот и экспорт продукции в КНР, а также приток иностранных туристов в рамках поддержки въездного туризма», – отметил Сергей Мазунин.

«ОПОРА РОССИИ» на заседании вышла с предложениями по строительству насыпи под автодорогу, отсыпку искусственного основания под трансграничную зону на 50 га, строительство автодороги 2,6 км и грузопассажирского пункта пропуска.

В свою очередь, директор Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России Тимур Лубаков отметил, что предложение по изменению классификации пункта пропуска с пассажирского на грузопассажирского было поддержано заинтересованными федеральными органами власти, в том числе Минтрансом, Минвостокразвития, Минобороны и МВД.

«МИД России полагает, что необходима предметная проработка с китайской стороной данного вопроса, учитывая, что китайская сторона на первый план ставит туристско-рекреационное развитие китайской части острова Большой Уссурийский, которая станет возможной после утверждения Концепции развития российской части острова Большой Уссурийский», – добавил директор Департамента Минтранса России.

С предложением по внесению изменений в Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» с целью снятия избыточных требований с бункеровочных компаний выступил член Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Чмутов.

Добавим, что данная инициатива Организации выносилась к обсуждению на разных площадках. Проблему, с которой столкнулись компании МСП, занимающиеся бункеровочной деятельностью, обсудили в рамках форума «ОПОРЫ РОССИИ» в 2018 году, в дальнейшем Комитет по транспорту проводил ряд встреч по этому вопросу, в том числе в мае 2019 года состоялось совещание у вице-премьера Правительства РФ Максима Акимова с представителями «ОПОРЫ РОССИИ».

На заседании Координационного совета было принято решение о создании рабочей группы при Федеральном агентстве морского и речного транспорта для совместного с «ОПОРОЙ РОССИИ» рассмотрения предложения по внесению изменений в законодательство.

Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Глеб Киндер доложил об участии компаний МСП в реализации нацпроекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и возникающих сложностях, с которыми сталкиваются компании, осуществляющие деятельность в сфере транспорта.

«Среди значительных нагрузок на субъекты МСП, сдерживающих развитие или даже деятельность компаний, занимающихся автомобильными перевозками, можно выделить ряд требований. Среди них – оснащение транспортных средств тахографами, учитывая увеличенный уровень штрафов за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха, а также дополнительные затраты на установку и дальнейшее обслуживание оборудования. Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Большие штрафы за нарушение по весогабаритным параметрам требуют пересмотра по мере ответственности за перевозку груза, а также понижения уровня административной ответственности. Кроме того, необходима дальнейшая работа по контролю и совершенствованию функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах», – отметил Глеб Киндер.

По итогу обсуждения данного вопроса Минтранс России продолжит работу по совершенствованию нормативно-правового обеспечения с учетом позиций бизнеса.

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ» в Симферополе провела встречу с генеральным прокурором РФ Игорем Красновым

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в Симферополе провел личный прием предпринимателей «ОПОРЫ РОССИИ». По итогам встречи генпрокурор дал ряд поручений прокурорам субъектов РФ с целью провести проверки и разобраться с ситуациями, о которых говорили на встрече представители малого и среднего бизнеса. 
21 Февраля 2020

Примите участие в масштабном исследовании предпринимательского климата в России!

«ОПОРА РОССИИ» запускает масштабное исследование предпринимательского климата во всех регионах России. Исследование «Предпринимательский климат в России: ИНДЕКС ОПОРЫ» предполагает оценку условий ведения бизнеса в регионе по таким факторам, как эффективность институтов и механизмов государственной поддержки, доступность финансов, кадровый потенциал региона, административные барьеры и издержки и др.

21 Февраля 2020