Синергия команды: ОАО «РЖД» и «ОПОРА РОССИИ» подтвердили выполнение всех намеченных планов
В понедельник состоялась встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова с представителями «ОПОРЫ РОССИИ». Главной темой обсуждения стали перспективы сотрудничества холдинга с предприятиями малого и среднего бизнеса.
ОАО «РЖД» стремится предоставлять максимально качественные услуги транспортно-логистического обслуживания, при этом сотрудничая с предприятиями малого и среднего бизнеса (МСП). Как рассказал «Гудку» Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Председатель Комиссии по развитию зернового комплекса Сергей Соколов, по итогам 2022 года доля предприятий МСП в общей погрузке на сети ОАО «РЖД» составила 14,3%, увеличившись на 0,8% по сравнению с 2021 годом (13,5%).
По данным ОАО «РЖД», всего по сети в прошлом году перевезено более 176 млн тонн грузов субъектов МСП. Они пользуются инфраструктурой ОАО «РЖД», являются собственниками небольших парков вагонов, грузоотправителями – сотрудничество происходит не только в части организации перевозок, но в полноформатном взаимодействии, отметил Сергей Соколов.
По словам Вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ», Председателя Комитета по транспорту Глеба Киндера, в ходе встречи 13 февраля стороны обменялись мнениями по исполнению соглашения между ОАО «РЖД» и «ОПОРОЙ РОССИИ», а также исполнению дорожной карты, подписанной 16 июня 2022 года. «На встрече приняты решения о безусловном выполнении всех намеченных планов и задач касаемо сотрудничества и обозначенных в программе деятельности ОАО «РЖД», – отметил Глеб Киндер. – При этом руководство «ОПОРЫ РОССИИ» и холдинг подтвердили курс на углубление взаимодействия в части формирования подходов к закупочной деятельности, а именно применение методики офсетных контрактов, подразумевающих создание продукции под потребности ОАО «РЖД» и гарантированных закупок со стороны компании у производителей, которые будут в полной мере отвечать требованиям, предъявленным со стороны холдинга».
В ходе встречи обсуждался также вопрос импортозамещения. МСП вносят свой вклад в системную работу компании по достижению технологической независимости, предлагая отечественные разработки применяемых на железной дороге материалов и комплектующих. «При участии субъектов МСП холдингу в прошлом году удалось снизить зависимость от иностранных комплектующих с 7 до 3%», – отметил Сергей Соколов.
Участники встречи обсудили вопросы, связанные с вывозом продукции в адрес российских портов, особенно портов Дальнего Востока как основного логистического коридора. «Коллеги проинформировали нас о имеющихся сложностях в пропуске по Восточному полигону всех предъявляемых грузов и обозначили определённые перспективы модернизации инфраструктуры на восточном направлении, что в ближайшие годы должно позволить увеличить объём перевозимых грузов», – сообщил Глеб Киндер.
Сергей Соколов отметил, что грузы АПК и иная номенклатура грузов, отгружаемых субъектами МСП, ориентированы к отправке на Восточный полигон, где по железной дороге сегодня активно транспортируется уголь. По его мнению, баланс крупных и малых грузоотправителей в любом случае должен соблюдаться. «Сегодня 35–40% занятости населения создают субъекты МСП, а не добывающие компании. Продукция МСП – это продукция переработки, соответственно социально-экономический эффект от её перевозки и продажи больше, чем от перевозки обычного энергетического сырья. Поэтому нужно сбалансировать движение на Восточном полигоне, равномерно распределив весь грузопоток, и не давать кому-либо приоритетов», – высказал он своё мнение.
Источник: «Гудок»