ru

Новости

Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию: создание цивилизованного рынка автосервисных услуг с поддержкой от государства является приоритетом в нашей работе

В сентябре в Ульяновске Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию провела круглый стол «Вопросы совершенствования системы автотехобслуживания в Российской Федерации». Мероприятие прошло в рамках трехдневного Съезда Лидеров «ОПОРЫ РОССИИ», организованного совместно с Правительством Ульяновской области.


В сентябре в Ульяновске Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию провела круглый стол «Вопросы совершенствования системы автотехобслуживания в Российской Федерации». Мероприятие прошло в рамках трехдневного Съезда Лидеров «ОПОРЫ РОССИИ», организованного совместно с Правительством Ульяновской области.

Цель круглого стола — обеспечить открытый диалог представителей государственных структур, профессиональных объединений рынка, организаций финансового сектора и предпринимателей, работающих в сфере автотехобслуживания из различных субъектов РФ.

Круглый стол ознаменовал начало работы Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию как площадки для обсуждения самых острых вопросов отрасли. Организация поставила себе непростую задачу объединить участников рынка автосервисов, выработать единый план по созданию благоприятных условий для развития сектора автотехобслуживания, повышению безопасности дорожного движения за счет качества оказываемых услуг.

«На данный момент отрасль автотехнического обслуживания очень разнородна, наряду с крупными авторизованными сервисами существует огромное количество независимых станций автотехобслуживания, на которые приходится более 95 % рынка, львиная доля из которых (52 %) представляет так называемый гаражный сектор. К большому сожалению, работа такой большой части рынка никак не регламентируется и не контролируется как с точки зрения соответствия стандартам производителей автотранспорта и запчастей, так и используемого оборудования и кадров. Мы видим созревшую необходимость в разработке плана оздоровления отрасли, что позволит не только повысить уровень прозрачности на данном рынке, но и выполнить социальные заказы общества – сделать дорожное движение более безопасным за счет улучшения качества оказываемых услуг по техническому обслуживанию транспортных средств и создать рабочие места с достойным социальным статусом и заработной платой», – заявил Председатель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию Сергей Тимофеев, открывая круглый стол.

«Как показала ситуация с коронавирусом, несмотря на то, что сектор автотехобслуживания находится в ряду розничных предприятий по обслуживанию клиентов, он не был внесен в списки отраслей, особо пострадавших от пандемии. Мы так же отсутствуем в программе №1764 по финансированию субъектов малого и среднего предпринимательства по ставке 8,5%. Код ОКВЭД 45.20, который закреплен за автосервисом, не прописан и в лизинговых пакетах субсидирования предприятий. А эта помощь нам очень нужна. Можно ли эти и ряд других вопросов решить в условиях отдельно взятого сервиса? – скорее всего нет. На наш взгляд всё-таки их необходимо решать сообща, объединяя усилия предпринимателей рынка», – подчеркнул Сергей Тимофеев.

Завершая свое выступление, эксперт сообщил, что Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию и была создана с целью консолидации сил бизнес-сообщества для изменения системного подхода к формированию рынка, более интенсивного сотрудничества с государственными органами.

Президент Национальной Ассоциации предприятий технического обслуживания транспортных средств «НАПТО» Сергей Зубриський в своем выступлении рассказал о способах совершенствования деятельности независимых станций технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Спикер подчеркнул необходимость осуществления систематической проверки и аттестации технологического оборудования, применения современных технологий ремонтных работ за счет доступа к информации заводов-изготовителей, разработки и внедрения производственных стандартов на предприятиях технического сервиса, а также совершенствования контроля качества оказываемых услуг и используемых запасных частей.

«Чтобы после сервиса транспортное средство могло соответствовать установленным требованиям в полной мере, нужно работать над оборудованием, технологиями, запчастями, кадрами. Существует также необходимость в мониторинге деятельности предприятий отрасли. Главная задача мониторинга состоит в том, чтобы после ремонтных работ и замены запчастей автомобиль становился безопасным, и чтобы общественные организации могли информировать, какие конкретные станции могут обеспечить такой ремонт. Проводить подобную проверку с использованием профессионального оборудования должны компетентные специалисты, которые могут дать объективную оценку», – рассказал Сергей Зубриський.

Эксперт также подчеркнул роль технического осмотра в развитии авторемонтной отрасли и рассказал о том, какие мероприятия стоит включить в список приоритетных для совершенствования этого направления.

«Наш бизнес начинается с техосмотров. Когда техосмотр стал «бумажным», работа большинства предприятий данного сегмента остановилась. Сейчас принят новый закон, которым установлен государственный контроль, а к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится проведение мониторинга. Очень важна организация реального проведения мониторинга на местах, а также разработка мер экономической поддержки операторов технического осмотра и включения их в общую программу стимулирования бизнеса», – заметил Зубриський.

Вице-президент НП «Транспортный̆ союз Северо-Запада» Александр Довгалюк рассказал об опыте проведения мероприятий по подготовке выполнения требований ФЗ-122 в Санкт-Петербурге. Эксперт сообщил о плачевном состоянии производственно-технической базы предприятий и отметил важность пересмотра ценообразования в сфере технического осмотра.

Председатель Региональной Ассоциации Станций Технического Обслуживания (РАСТО) Ольга Селезнева подняла важную тему подготовки кадров для автосервисов в средних профессиональных образовательных учреждениях.

«Сейчас в сфере автосервисов наблюдается острый дефицит кадров. Мы подняли статистику и оказалось, что только 2 % выпускников профтехучилищ по специальности автомеханик остается в профессии», – рассказала Ольга Селезнева.

Спикер отметила, что пересмотр и актуализация образовательных программ в учебных заведениях с целью достижения высокого уровня специалистов на выходе – это тот вопрос, который нужно выводить на уровень государственного управления.

«Мы предлагаем по окончании обучения предоставлять выпускникам работу в автосервисах и с первого курса отправлять учеников на практику в реальные мастерские. Считаем, что учащимся нужно давать практические навыки с самого начала обучения. А реальные навыки закрепляются только в условиях реальных мастерских», – добавила эксперт.

Профессиональное сообщество выразило готовность совместно с учебными заведениями разработать программы по повышению квалификации студентов, участвовать в повышении уровня подготовки кадров и способствовать закреплению грамотных наставников за каждым студентом в период прохождения практики.

«Мы получим приток профессиональных кадров, колледжи поднимут свой статус и получат прирост абитуриентов, учащиеся — реальные возможности трудоустройства, а государство — реальные результаты финансируемых учебных программ» – завершила свое выступление Ольга Селезнева.

Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «КАМАЗ», Председатель Совета по профессиональным квалификация в автомобилестроении Александр Ушенин, продолжив тему подготовки кадров, рассказал о профессиональных стандартах и независимой оценке квалификации, а также функциях Совета по профессиональной квалификации в автомобилестроении.

Далее, участники круглого стола обсудили вопрос цифровизации рынка техобслуживания. Заместитель генерального директора АО «Электронный паспорт» Иван Пекшев, в рамках дискуссии по данному вопросу, предложил создать единую цифровую систему — реестр СТО.

Руководитель ПМТУ Росстандарта Владимир Калентьев рассказал о том, как работает Федеральный государственный метрологический надзор в сфере автотехобслуживания и проинформировал участников о важных изменениях в законодательстве и плане проведения контрольно-надзорных мероприятий, которые ожидаются в 2021 году.

Президент Саморегулируемой организации «Уральская ассоциация предприятий автомобильного бизнеса» Геннадий Шахалевич выступил с докладом о перспективах саморегулирования в сфере автотехобслуживания.

Помимо этого, участники обсудили меры поддержки компаний малого и среднего бизнеса, занимающихся техническим осмотром транспортных средств, техническим обслуживанием и ремонтом и др.

Для создания благоприятных условий ведения бизнеса и повышения ее инвестиционного климата, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Андрей Шаров предложил до конца текущего года разработать Программу развития отрасли, которую в начале первого квартала 2021 года можно было бы представить на рассмотрение Правительству РФ.

«Нам нужна конкретная оцифрованная программа, которая позволит нам защищать себя, свои права. Это позволит изменить систему автотехобслуживания, качество услуг. Данная программа должна положить начало реструктуризации отрасли и позволить законодательно закрепить положения об увеличении господдержки в виде доступных кредитов и субсидирования лизинга оборудования», – заявил Андрей Шаров.

Использование существующей программы развития малого и среднего бизнеса в отрасли автотехобслуживания позволило бы увеличить создание новых и провести легализацию существующих рабочих мест и, как следствие, налоговых поступлений в бюджет.

Андрей Шаров отметил, что «ОПОРА РОССИИ» продолжит организовывать подобные мероприятия, направленные на консолидацию бизнеса, обсуждение проблем отрасли и поиск решений.

По итогам круглого стола все участники высказали заинтересованность в сотрудничестве по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития рынка, а также подтвердили, что платформа Комиссии должна стать локомотивом в процессе совершенствования отрасли.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»