ru

Новости

Как цифровизация облегчает жизнь транспортной отрасли

В Воронеже состоялся круглый стол «Цифровизация и автоматизация транспортной логистики» в рамках II межрегионального транспортно-логистического форума. Воронежская «ОПОРА РОССИИ» выступила информационным партнером мероприятия, а Комитет по транспорту Отделения обеспечил подготовку и модерацию круглого стола.


В приветственном слове министр цифрового развития Воронежской области Денис Волков отметил важность цифровизации рабочих процессов транспортной отрасли. Одновременно с этим он обозначил вопрос информационной и кибербезопасности. По его словам, уже многие компании пострадали от хакерских атак.

«Мне бы хотелось, чтобы каждый участник этого сектора рынка понимал, что в вашем случае информационная и кибербезопасность — это фактор выживания бизнеса. Очень важно не забывать об этом контуре, потому что от него зависят все ваши клиенты», — подчеркнул министр.

Модератор круглого стола, Председатель Комитета по транспорту Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ», руководитель транспортной компании ООО «ВТЛ-Транс», член Общественного совета при Департаменте государственного регулирования тарифов Воронежской области Мария Попова в ходе своего выступления рассказала, как транспортной компании увеличить прибыль за счет цифровизации. Вначале спикер продемонстрировала, как выстраиваются бизнес-процессы без автоматизации, а затем описала три ключевых шага «от хаоса к системе»: наставничество и адаптация сотрудников; оцифровка бизнес-процессов и автоматизация. Последняя помогла компании эксперту минимизировать влияние человеческого фактора.

Об использовании искусственного интеллекта в логистике рассказал директор по маркетингу компании «ТЕРАБАЙТ» Павел Баракаев. Предприниматель продемонстрировал работу камер видеонаблюдения на складе, настроенных таким образом, чтобы следить за отдельными локациями особенно пристально. Если при попадании нового объекта в зону повышенного внимания с ним происходит что-либо не по протоколу, на пульт директору приходит сообщение. Это позволяет точно знать, в нужную ли коробку кладут товары, нет ли воровства, эффективно ли расходуются ресурсы. Видеоаналитика помогает автоматизировать процессы, проанализировать человеческий фактор, уменьшить потери и повысить прибыль.

Директор по развитию компании «РЕЛЭКС» Ирина Мягкова поделилась опытом создания автоматизированной системы для учета хранения и отгрузки особо значимых изделий для предприятий государственного сектора. Особым грузам не подходят типовые решения. «РЕЛЭКС» перешли на российскую операционку и разработали специализированную информационную систему. Их приложение, работающее уже восемь лет, может применяться там, где необходим строгий учёт особо значимых изделий.

Единую систему для всех уровней контроля и безопасности на предприятии представил руководитель специальных проектов Дирекции заказной разработки компании «РЕЛЭКС» Владимир Сахаров. Спикер подчеркнул, что процессы организованы по принципу «одного окна» и отметил, что в России большинство предприятий до сих пор работают с Excel и даже Блокнотом. Это не только неудобно и несовременно, но и угрожает безопасности.

Система Qubit pass control объединяет все системы безопасности, такие как датчики, камеры видеонаблюдения, камеры распознавания номеров и другие, позволяющие отслеживать в режиме реального времени все процессы транспортной компании, анализировать данные для предотвращения угроз и в итоге снижать затраты. Это типовое решение можно внедрить на разных типах предприятий.

Директор Кластера информационных технологий Воронежской области Владимир Бабкин сообщил, что IT-кластер может оказать транспортным компаниям и вообще бизнесу экспертную поддержку по переходу на отечественное ПО. Члены кластера бесплатно рекомендуют тех или иных исполнителей в зависимости от задач заказчика, при необходимости помогают сформулировать техническое задание.

На эффективной интеграции 1СЭДО и ЭПД остановилась менеджер по работе с клиентами компании «Первый Бит» Ольга Шамшеева. Спикер рассказала, что ее предприятие помогает бизнесу перейти на электронный документооборот и наладить его с контрагентами. Ряд организаций обязаны сделать это в 2025 году, например, те, кто перевозит зерно, занимается алкогольной продукцией и другие.

Руководитель департамента продаж ГК FTnet, эксперт по автоматизации автопарков Софья Третьякова объяснила, как автоматизация может трансформировать автопарк. По наблюдениям Софьи, у большинства клиентов путевой лист по-прежнему ведут в ручном режиме диспетчеры. Решение ГК FTnet позволяет автоматизировать этот процесс, получать первичную и послерейсовую информацию, данные о реальных пробегах, об использовании топлива. Система позволяет формировать рейтинги водителей и транспортных средств, чтобы вводить оценки эффективности. Это актуально ввиду блокировки зарубежных рейтингов. На основе рейтингов ИИ даёт рекомендации водителям, как улучшить стиль вождения, чтобы экономить на топливе. Рейтинг транспортных средств помогает оценить конкретного водителя и топливную систему и вовремя починить или заменить её.

Как CRM-система помогает решать проблемы управления заказами и перевозками рассказал руководитель компании «МДФ-Софт», партнер компании «Битрикс-24», заместитель Председателя Комитета по ИТ Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Мавлютов. Спикер объяснил, что система способна предложить оптимизацию в таких сложных ситуациях, как стихийные бедствия или праздники; выявить «мертвые» дни, чтобы перенести часть работы на это время. С помощью «Битрикс-24» удобно находить и обучать персонал и таким образом экономить время на другие задачи.

Заместитель Председателя Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Иван Елисеев поделился своим мнением по итогам работы круглого стола: «Я в очередной раз убедился, что ИИ и цифровизация профессиональной деятельности компании – это уже текущая реальность. Транспортная отрасль не исключение, и многие компании региона активно внедряют и используют современные технологии для повышения безопасности, эффективности и устойчивости бизнеса. Для многих предприятий автоматизация процессов является обязательным условием, чтобы конкурировать на рынке. Члены Комитета по транспорту Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» делятся друг с другом опытом, в том числе автоматизации работы, подсказывают и советуют коллегам наиболее удачные инструменты и решения».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»