Виталий Гринев: "Предприниматели сейчас для властей разных уровней - не ценность"
Виталий ГРИНЕВ – руководитель крымского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в беседе с журналистом "Аргументы недели. Крым" о ситуации, складывающейся сейчас в Крыму между властью и бизнесом.
АН: Какая по вашим ощущениям у власти реакция на предпринимателей?
Власть, как мне кажется, хочет оперативно, порой даже чересчур оперативно, решать вопросы, не успев прислушаться к рекомендациям. В нашем случае, к советам предпринимателей.
АН: А каковы последствия скоропалительных решений?
Увы, это отразится на всем. И я считаю, что наша общая задача - сохранить и бюджет Крыма в общем, и процветание каждого в частности.
АН: То есть всех и каждого?
Совершенно верно. Сейчас в переходный период сложно не совершить ошибку и мы за то, чтобы дать каждому шанс понять случившееся и исправить положение.
АН: Вы говорите о предпринимателях?
Да. Но это не относится к злостным нарушителям.
АН: Цены растут. Власти увещевают предпринимателей снижать маржу. Бизнесменов того и гляди скоро запишут в стан врагов. Власти диктуют рынку условия. То есть предпринимательская среда в Крыму не ценность? Этих людей просто терпят?
Советую всем чиновникам, которых у нас в Крыму явно большое количество, внимательно слушать президента страны о том, что нужно помогать, нужно уделять внимание малому и среднему бизнесу. Нужно протягивать предпринимателям руку. А поскольку многие этого не слышат, складываются некорректные отношения между «Опорой России» и управленческим, выражусь так, аппаратом. И пока соглашусь с вами – предприниматели сейчас для властей разных уровней не ценность. Но отмечу, что понимание нашей значимости растет. И это очевидно.
Вот пример. Налоговая намерена жестко карать за нарушения налогового законодательства. А это ого-го какие штрафы! А люди не всегда напрямую виноваты – ведь грамотно перейти на другое законодательство в короткие сроки переходного периода не всем удалось. «Опора России» предложила ввести мораторий на взыскания, который бы действовал в течение 2015 года. Иначе может быть социальный взрыв среди предпринимателей. А это большая армия! В какие только «высокие» двери мы не стучались.
АН: Безрезультатно?
Слава богу, нас услышали в бюджетной комиссии Госсовета.
АН: Чего хотят предприниматели, вступая в ряды «Опоры»? Защиты?
В первую очередь, конечно, защиты.
АН: От кого? От чего?
Во-первых, они хотят защититься от чиновничьей глухоты. Во-вторых, для получения юридической помощи. В-третьих, они хотят быть объединены силой, которая защитит их интересы в любой, даже самой высокой инстанции.
23 года система, при которой общественные объединения предпринимателей полностью отсутствовали, и вместе с этим отсутствовала и цивилизованная защита бизнесменов, дает о себе знать. В людях сильно недоверие, и наша задача убедить их, что объединение создано и работает для их пользы.
АН: Получается?
У нас в этом плане полная демократия. Я всегда говорю, что «Опора России» - это большая семья. Мы должны к каждому подходить с максимальным пониманием. И общение должно быть, что называется, на короткой ноге.
АН: Это здорово! Но ведь у каждого из них свой корыстный интерес. И вы всем им не напомогаетесь.
Уверяю, что будем биться за интересы каждого, но только не в тех случаях, когда нам выдвигают встречные условия. Такого, что сначала вы решите мои проблемы, а потом я подумаю, и может быть к вам приду, не будет. Хотя, случалось, что мы помогали и не членам «Опоры», но это было лишь при рекомендациях предпринимателей, входящих в нашу организацию.
АН: В организацию принимаете всех или существует избирательность?
По каждой кандидатуре совещаемся. И если находятся весомые аргументы отказать – отказываем. Гнаться за количеством любой ценой не хотим.
АН: А какие критерии?
Платил и платит исправно налоги, хорошая деловая репутация.
АН: По деловой репутации поясните.
Это когда нет информации, что он подводил партнеров. Или что необоснованно завышал цены. Ну и общечеловеческие ценности. И желание стать активной частью нашей организации.
АН: Ваша организация – это профессионалы бизнеса. Скажите, регулирование цен вручную, что сейчас делает власть, к каким приведет результатам в дальнейшем?
Уверен, что федеральные антимонопольные службы (ФАС – прим. редакции) – краснодарская и крымская – должны максимально пристально отслеживать исходящие и входящие цены поставщиков.
АН: Предполагаете, что между поставщиками есть ценовой сговор?
А вы сами посмотрите – грузы и товары идут в Крым по завышенным ценам. Говорят, мол в высокой конечной цене виноваты затраты на керченскую переправу. Но не настолько! Мы некоторые позиции просчитывали – не получается.
АН: Рынок может сам отрегулировать цену?
Еще раз повторю – если ФАС оперативно отработает, то поможет предпринимателям уменьшить входящую цену. Рынок сейчас сам ничего отрегулировать не может. Нет сейчас в Крыму нормальных рыночных отношений.
АН: Причина?
Высокие входящие цены оптовых поставщиков; паромная переправа и арендные платежи.
АН: Вот хотят паром сделать бесплатным.
Тогда можно будет спросить с бизнесменов: «Почему настолько цену поднял?». Тогда не на кого будет сваливать. Не может быть накрутка 100 или 200 процентов! Ограничить наценку, конечно, никто не может, но должна же быть логика.
АН: Но вроде главная цель бизнеса – прибыль. И чем выше, тем лучше
Я с этим не согласен. Повторю – должны быть логика и социальная ответственность. Ведь на ком мы зарабатываем? На наших матерях и отцах?