ru

Новости

Рушан Гиниятов: «Одна из важнейших тем на сегодня — это создание бондовой зоны на территории России»

29-30 июня в Рязани прошел Совет регионов «ОПОРЫ РОССИИ» и Ассоциации «НП «ОПОРА». Во время круглого стола Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по международным связям Председатель Магнитогорского городского отделения Челябинского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Рушан Гиниятов рассказал об инструментах повышения конкурентоспособности экспорта, бондовые зоны и способы их использования.


Рушан, как вы считаете, что сейчас нужно российскому экспорту для укрепления?

Я считаю, что одна из важнейших тем на сегодня — это создание бондовой зоны на территории России. В Китае их создано уже 49. Недавно я был в Приморском крае, там есть площадки, но законодательно они пока не работают. Казань единственная лоббировала этот закон, но пока дело не продвинулось. Я считаю, как раз это было бы таким супер моментом для укрепления.

Бондовые зоны — это места, где товар может находиться и храниться без таможенного оформления. Обычно используются для транзита товаров. Если есть какие-то ограничивающие высокие пошлины на импорт/экспорт, товар может перемещаться в бондовую зону и использоваться для нужд толлинга.

А почему бондовые зоны важны?

Дело в том, что они удобны с точки зрения торговли. Многие страны, и в первую очередь, Китай — биржевые. Фактически, все товары уже оцифровали и можно отследить, насколько быстро меняется цена, ее сезонность. Поэтому Китай и развивающиеся страны инвестируют в товар. Бондовые зоны как раз позволяют делать это. У фермеров, сельских хозяйств, кооперативов закупается определенный объем, хранится в этих зонах и далее торгуется.

Используя бондовые зоны, Китай не только потребляет, но и активно торгует с другими странами. Приведу в пример наш кейс с необработанной гречихой. Китайцы ее не поставляют на свой рынок, но покупают в России. Промежуточно хранят в порту Тяньцзина, а потом продают в Японию, Корею и другие страны.

Поэтому, я считаю, сейчас надо на законодательном уровне продвигать историю с законом о бондовых зонах. Это даст нам возможность «открыть дверь» не только Китаю и ОАЭ, но и другим странам.

У вас есть уникальный опыт продвижения товаров на рынке Китая. Поделитесь, пожалуйста этим опытом

В первую очередь рекомендую выяснить, поддерживается ли в вашей области компенсация экспорта в плане логистики до границы. Если да, то супер! Это позволит вам конкурировать с другими регионами.

Если мы сравним стоимость продукции в Краснодарском и Приморском крае, то она будет примерно одинакова. Но у приморцев преимущество, что они находятся на границе. Поэтому в первую очередь этот вопрос нужно проработать.

Кстати, в последнее время сильно выросли продажи сухого молока. Оно не обязательно должно быть российское. Лидирует белорусское молоко, хотя оно и чуть выше по стоимости. Так что производителям сухого молока однозначно рекомендую начинать двигаться в этом направлении.

Еще одна рекомендация — торговать через бондовые зоны Китая. В Китае сейчас активно скупают русскую продукцию и ее не хватает.

Кроме того, мы сотрудничаем с порядка 400 блогеров. В среднем они берут 20-25% комиссии. Для сравнения крупные торговые сети берут порядка 50% за то, что вы появитесь у них на прилавках. Схема следующая: товар приходит в бондовую зону (сейчас мы храним либо в Циндао, Гуанчжоу или Суйфэньхэ). Товар нужно заранее подготовить, пройти все необходимые аккредитации и сертификации. Небольшая партия образцов отправляется блогерам, которые рекламируют вашу продукцию. А вы в режиме реального времени наблюдаете, как она уходит со склада. Там все автоматизировано.

В сфере B2B также не стоит бояться продвигать продукцию «в наличии». Американцы и европейские страны, которые уже присутствуют на китайском рынке, отличаются тем, что идут прямо с наличием на территории Китая. Для этого открывается компании в Китае (например, в Харбине сейчас не так дорого это сделать). Либо можно найти и аккредитовать партнера, который будет представлять ваши интересы как дистрибьютер. Даже если вы привезете на территорию Китая 1 контейнер с продукцией, вам будет гораздо проще зайти на рынок.

Что касается платежей. Для сферы услуг с этим сложно. У нас помимо продукции много разного сервиса, и мы сами столкнулись с тем, что не все банки готовы работать с этим сегментом. Расчеты по продукции с материковым Китаем работают нормально. Используются валютные переводы в юанях.

Иногда компании-посредники для переводов используют Гонконг, здесь могут возникнуть сложности. Также не все банки берутся. Например, раньше использовали «Альфа-банк», «Тинькофф», но теперь такой возможности нет, потому что свифтовые переводы под санкциями. А региональные банки остались.

Чем бы вы могли быть полезны предпринимателям из центральной России?

У меня в провинции Гуанчжоу есть свой шоу-рум для B2B-продукции, бесплатный для русских контрагентов. К нам туда приходят потенциальные клиенты — торговые сети, байеры. Вы можете отправить образцы со своим прейскурантом, с учетом доставки до этого порта. Разместим. Также, как я сказал ранее, мы имеем возможность продавать через блогеров. Контакты для связи есть в Комитете по международным связям «ОПОРЫ РОССИИ».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»