ru

Новости

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту провел заключительное в 2024 году заседание

11 декабря состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, в котором приняли участие представители ОАО «Российские железные дороги», АО «Дороги и Мосты», предприниматели и представители «ОПОРЫ РОССИИ» из разных регионов России. Открыл заседание Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Глеб Киндер.


В основу повестки легли вопросы, связанные с внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ, вопросы по железнодорожному транспорту в части изменения Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство №3), об авансировании муниципальных, региональных проектов в дорожном строительстве, проблемы малого и среднего предпринимательства в сфере общественного транспорта: по обновлению подвижного состава и финансирования, подготовке кадров из ближнего и дальнего зарубежья для работы в сфере пассажирского транспорта, субсидированию горюче-смазочных материалов, о дефиците водителей и пути его разрешения.

Участвовавший в заседании член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Дмитрий Захаров осветил тему изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части определения правового статуса рабочей документации, как самостоятельной стадии проектирования.

По этому вопросу также высказался представитель АО «Дороги и Мосты» Андрей Конных, который отметил, что проектная документация — это основная документация и все работы выполняются и принимаются по ней, хотя всем известно, что в транспортном строительстве, в линейном строительстве объекты строят по рабочей документации, которая отличается от проектной. В связи с этим заказчики и проектировщики, подрядчики вынуждены обращаться в государственную экспертизу.

По данному вопросу высказался член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Иван Клочихин. Как отметил эксперт, объекты промышленного, гражданского строительства часто сталкиваются с внесением изменения в рабочую документацию. Определённая часть инженерных изысканий выполнялась при рабочей документации. Это позволяло избежать достаточно большого количества ошибок.

В рамках второго вопроса была затронута тема об авансировании муниципальных и региональных проектов в дорожном строительстве

Член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Алексей Аксёнов рассказал о юридических и экономических составляющих, отрицательно влияющие на элементы дорожного хозяйства. Основная причина — дефект ценообразования индуцирующее растущую вилку вежду номинальными (предусмотренными в ПСД) и реальными ценами на дорожно-строительные материалы, программирующие убытки строительных компаний (покрытие ряда затрат за счет сметной прибыли.

По данному вопросу высказался представитель Альянса строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов, который предложил проблему разделить на две составляющие — внести изменения в Федеральный закон №44 и рассмотреть нормативные документы Правительства от марта 2022 года в части авансирования.

Глеб Киндер отметил, что необходимо определиться с описанием проблематики, как эти проблемы могут повлиять в целом на дорожно-строительную отрасль. Дорожно-строительные предприятия должны находиться в рабочем состоянии, ни в коем случае не закрываться, иметь достаточные компетенции для того, чтобы решать задачи в своих регионах и участвовать в реализации федеральных контрактов, федеральных программ.

Третий вопрос был по железнодорожному транспорту, о внесении изменений в Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство №3) в части оказания услуги по подаче и уборке вагонов. Член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Александр Ломакин предложил изменить выбор варианта оплаты сбора за подачу и уборку вагонов для всех групп железнодорожных подъездных путей.

К обсуждению подключился заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания — филиала ОАО «РЖД» Александр Ворошнин, который сказал, что ОАО «РЖД» в 2025 году продолжит инициативу по расширению права выбора услуги, в том числе для сегмента малого и среднего предпринимательства. Изменение такого подхода позволит более гибко подходить к вопросам обслуживания предприятий, которые особо чувствительны к объемам прибываемых вагонов.

Свою позицию по данному вопросу высказал Глеб Киндер: «Я полагаю, что наша задача сейчас направить материалы, наши предложения и обоснования в Федеральную антимонопольную службу, а также Министерство транспорта Российской Федерации».

Острым вопросом текущей повестки стал вопрос о проблемах малого и среднего предпринимательства в сфере общественного транспорта: в части обновления подвижного состава и финансирования, дефиците водителей и пути его разрешения, подготовки кадров из ближнего и дальнего зарубежья для работы в сфере пассажирского транспорта, о субсидирования горюче-смазочных материалов.

Своим мнением поделилась эксперт в сфере пассажирских перевозок, член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Марина Синякина, которая сообщила об отсутствии кадров на рынке пассажирских перевозок.

Член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Анна Евсеева рассказала о дефиците на рынке труда водителей и причинах их дефицита. Среди них — тяжелые условия труда, низкий престиж профессии дальнобойщика, переток кадров в другие отрасли, демографическая яма и нехватка молодежи, существенные материальные затраты на получение водительского удостоверения соответствующей категории.

По данному вопросу высказалась член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Елена Климанова, которая рассказала о росте цен на запасные части, которые с 2017 года выросли в три раза, и предложила обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации с изменением Постановления Правительства РФ от 31 марта 2022 года №539 в части приостановления обязательного требования об оснащении тахографами городских автобусов еще на 2 года до 1 марта 2027г.

Запись трансляции доступна по ссылке.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»