Прошло первое в 2016 г. заседание Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ»

13 Апреля 2016

Повестка заседания была насыщенной и состояла из 3-х тематических блоков: взаимодействие бизнеса с ОАО «РЖД», повышение конкурентоспособности морских портов России и увеличение доли перевалки экспортно-импортных грузов в них, а также ликвидация административных барьеров, нарушающих функционирование коммерческого автотранспорта.

На текущий момент подведены итоги встречи совместной Рабочей группы по реализации двустороннего соглашения по взаимодействию «ОПОРЫ РОССИИ» и ОАО «РЖД». Сформирована совместная позиция сторон по вопросу целесообразности создания «Коммерческой Инфраструктуры рынка железнодорожного транспорта», также представители бизнес-сообщества начали работу по внедрению процедуры досудебного урегулирования возникающих споров между грузоотправителями, перевозчиками и «РЖД».

В целях вовлечения недвижимости, находящейся в собственности госкомпании, в гражданский оборот, на заседании решено продолжить работу в данном направлении с Департаментом управления имуществом ОАО «РЖД». По предварительному планированию, до конца марта заинтересовавшиеся этим проектом предприниматели осмотрят потенциальные объекты недвижимости монополии.

Кроме того, в I полугодии текущего года транспортники «ОПОРЫ РОССИИ» продолжат работу по недопущению дефицита парка полувагонов, по изменению системы календарного планирования для возможности раннего принятия грузов, а также по внедрению гибких тарифных решений методом поквартальной корреляции уровня тарифа на перевозку строительных грузов, имеющих ярко выраженную сезонную неравномерность отгрузки.

Одним из приоритетных направлений работы Комитета в текущем году станет корректировка действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий, оказываемых в морских, речных портах и транспортных терминалах. Для достижения данной цели эксперты наметили определенный план действий, который, в том числе, включает представление позиции бизнеса по текущему вопросу на площадках ФАС РФ и Координационного Совета при Минтрансе РФ.

Члены Комитета постановили, что в целях продолжения совместной работы по совершенствованию сопутствующей Постановлению Правительства №504 от 14 июня 2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» нормативно-правовой базы продолжат мониторинг сложившейся ситуации. В мониторинг предложенных мер по оптимизации работы Системы «Платон» входит: включение платы в УСН-расходы, продление льготного тарифа, зачисление в счет уплаты транспортного налога плату за проезд большегрузов по федеральным трассам, а также необходимые меры по «донастройке» Системы после введения постоплаты 15 апреля 2016 г.

Кроме того решено, что для эффективного диалога между властью и бизнесом представители «ОПОРЫ РОССИИ» войдут в состав Рабочей группы, курирующей «Платон» при Министерстве транспорта РФ.

Отметим, что в адрес Комитета поступило несколько обращений от предпринимателей. Ситуации взяты на контроль. На встрече члены Комитета утвердили план работы на текущий год.

Оставить комментарий
Другие новости

Минприроды России предложило идею ввести полную утилизацию товаров и упаковки – как это отразится на бизнесе

В ведомстве считают, что увеличение нормативов позволит не только загрузить перерабатывающие мощности, но и будет соответствовать европейскому опыту. В «ОПОРЕ РОССИИ» уверены, что инициатива увеличит нагрузку, прежде всего, на добросовестный бизнес и дополнительно ударит, в том числе и по потребителю.

20 Августа 2019

Объем выручки малого бизнеса вырос на 25%, но его реестр сократился

За последний год количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократилось почти на 4% до 5,7 млн, свидетельствуют данные реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Однако речи о сокращении сектора не идет за год его выручка выросла на 25%. Эксперты «ОПОРЫ РОССИИ», отмечая эффективность господдержки МСП в некоторых регионах, связывают сокращение сектора МСП с ослаблением спроса, ростом фискальной нагрузки и обострением конкуренции с крупным бизнесом.

19 Августа 2019

Минэкономразвития России представило собственную модель регулирования рынка общепита

В Минэкономразвития России разработали документ, призванный отменить избыточные и устаревшие нормы СанПиНа для заведений общепита. С такой инициативой «ОПОРА РОССИИ» выступала в июне 2019 года. Эксперты Организации предлагали отменить действующие нормы для ресторанов и кафе и вместо них утвердить новый техрегламент.

15 Августа 2019