ru

Новости

Эксперты Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту предлагают изменить законодательство в сфере госзакупок и тяжеловесных транспортных средств

На заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, которое состоялось 30 июня в формате видеоконференцсвязи, участники обсудили актуальные для отрасли вопросы: инициативу по изменению законодательства о контрактной системе госзакупок и применение многозвенных автопоездов. В заседании под председательством Глеба Киндера приняли участие представители ФАС России, Минтранса России, Ассоциации «АСДОР», а также эксперты транспортной отрасли из более 15 региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ».


На заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту, которое состоялось 30 июня в формате видеоконференцсвязи, участники обсудили актуальные для отрасли вопросы: инициативу по изменению законодательства о контрактной системе госзакупок и применение многозвенных автопоездов. В заседании под председательством Глеба Киндера приняли участие представители ФАС России, Минтранса России, Ассоциации «АСДОР», а также эксперты транспортной отрасли из более 15 региональных отделений «ОПОРЫ РОССИИ».

О предложениях, направленных на поддержку и развитие предприятий дорожно-строительной отрасли, в части изменения Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом недавних оптимизационных поправок ФАС России, Федерального казначейства и Минфина, рассказал член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по транспорту Дмитрий Захаров.

По его словам, на конкурс недобросовестные участники выносят предложения, которые в 3-4 раза ниже цены контракта, что в свою очередь является гарантией для выигрыша. В связи с этим Захаров предложил рассмотреть возможность по ограничению антидемпинговых мероприятий для контрактов в дорожной отрасли порогом в 10% от начальной минимальной цены конкурса. Также добавил, что рейтинг деловой репутации поставщиков и подрядчиков не учитывает, что в дорожной отрасли, как и в любой другой, есть крупные подрядчики, поставщики, административные и финансовые ресурсы которых будут влиять на рейтинги других участников.

«Необходима разработка критериев рейтинга в дорожной отрасли, а также исключение использования сертификата деловой репутации», - подытожил Захаров.

В свою очередь, начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Екатерина Ульянова отметила, чточастично новый закон будет решать озвученную проблему демпинга участников, будет устанавливаться универсальная предквалификация. Кроме того, вопрос по включению различных критериев в рейтинг деловой репутации обсуждаемый.

В ответ с инициативой о проработке предложений по изменению Федерального закона №44-ФЗ выступил руководитель Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по электронным площадкам и торговле Илия Димитров.

«Мы учтем озвученные сегодня пожелания, что необходимо использовать не только информацию о закупках, поскольку это не совсем полно, т.к. данные идут на субподрядчиков, но и другие показатели, и применять эту информацию для рейтингования добросовестных поставщиков», - сказал Димитров.

Следующий вопрос «О предложениях по внесению изменений в законодательство РФ в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом» был посвящен преимущественно возможности использования на дорогах многозвенных автопоездов (МАП). Председатель Комитета по транспорту Приморского отделения Петр Берг поделился успешным опытом эксплуатации МАП в сложных климатических и географических условиях Дальнего Востока.

«Несмотря на все преимущества автопоездов, российские автоперевозчики не могут в полной мере использовать заложенный в МАП потенциал и вынуждены возить только легкие объемные сборные грузы, поскольку в соответствии с Приложением №1 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» существуют ограничения по общей массе автопоездов с шестью и более осями - не более 44 тонн. И если при наличии шести осей превышение массы автопоезда свыше 44 тонн неизбежно приведет к превышению нормативных осевых нагрузок, а, следовательно, к разрушающему воздействию на дорожное полотно, то в случае наличия семи и более осей превышения осевых нагрузок при массе автопоезда до 60 тонн, этого не произойдет. К такому заключению пришли по итогам эксперимента, который проводился с участием представителей бизнеса и власти в Уссурийске», - пояснил Берг.

Также он добавил, что грузоперевозчики не понимают на основании каких расчетов институтов принято решение, что 7 и 8 осей должны не превышать 44 тонны.

В свою очередь заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Александр Проходцев пообещал сделать запрос требуемой информации и продолжить дальнейшее конструктивное взаимоотношение. При этом Глеб Киндер отметил, что необходимо посмотреть на экспертом инженерном уровне все требования к автомобильным дорогам, инженерным сооружениям, путепроводам, мостам, чтобы не допустить аварийности и чрезвычайных ситуаций с грузовыми и пассажирскими транспортными средствами, но и не привести к ущербу дороги.

В завершение заседания член Комитета Сергей Минигулов рассказал о вкладе авиации общего назначения (АОН) в экономику США в 2018 году в качестве положительного примера для развития отрасли в России. Для сравнения: на сегодня в нашей стране около 300 посадочных площадок для АОН, в США – 19 000, в реестре легких и сверхлегких воздушных судов зарегистрировано около 5 000 единиц, при этом еще 2 000 находятся в «теневом» секторе, в США – 211 743.

«В США формируется мощный инвестиционный капитал, создается основа и опора не только для промышленной и финансовой привлекательности отрасли, но одновременно формируется кадровый резерв для нужд военной и гражданской авиации без затрат со стороны государства. В России отставание примерно на 50 лет, реформа в этом направлении затянулась. Сейчас важно адаптироваться к существующей мировой системе деятельности АОН, чтобы исключить превращение этого сектора из отраслевого в сугубо личный, соответственно лишенный как развития, так и отраслевой привлекательности», - сказал Минигулов.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»