Требования профессиональных стандартов – отклик в образовательных программах!
«Наш комитет ежегодно проводит мероприятия, нацеленные на развития сотрудничества образовательных организаций и работодателей, – отмечает председатель Комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию «ОПОРЫ РОССИИ» Юрий Песоцкий. – Сегодня мы подводим итоги очередного конкурса, но уже думаем о будущем. В следующем году мы планируем организовать проект для образовательных организаций, реализующих курс «Основы предпринимательства». Это поможет нам выявить положительные практики – образовательные островки, направленные на формирование у молодых людей предпринимательской культуры, мотивации к самозанятости, самообразованию, саморазвитию».
Итоги конкурса.
В основном туре образовательные организации представляли модели компетенций выпускника программы, сориентированные на требования профессиональных стандартов, и результаты анкетирования выпускников и студентов. Анкеты были посвящены как вопросам удовлетворенности образовательным процессом в колледже, техникуме, вузе, так и степени участия работодателей в нём, включали вопросы об организации практик студентов на предприятиях т возможности закрепиться на рабочем месте.
Напоминаем, что в конкурсе можно было принять участие в трех группах:
Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50;
Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50;
Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования.
В основной тур прошли пять образовательных организаций из группы А, 12 образовательных организаций из группы В и три образовательных организаций из группы С. Таким образом, по условиям конкурса, в группе А и группе С жюри определило по одному победителю, а в группе В – трех призеров
Победителем в группе А стала программа Выксунского металлургического колледжа имени А. А. Козерадского, набравшая по итогам двух туров 116 баллов. Компетентностная модель выпускника программы «Автоматизация технологических процессов и производств» соотнесена с двумя профессиональными стандартами: «Слесарь-наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики» и «Мехатроник».
Победителем в группе В, занявшим первое место, стала программа «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», реализуемая в Саяногорском политехническом техникуме и набравшая 125 баллов. Программа соотнесена с требованиями профессионального стандарта «Слесарь-электрик». Студенты высоко оценили качество образования, отметили многочисленное число мероприятий, проводимых в техникуме, в которых принимали активное участие работодатели – партнеры техникума.
Выпускники отметили, что большое влияние на трудоустройство по специальности оказала их работа в летнем «Энергоотряде», организованном ПАО «МРСК Сибири «Хакасэнерго».
Серебряным призером в группе В стала программа среднего профессионального образования педагогического профиля «Специальное дошкольное образование», а победителем – Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета Московской области. Программа набрала 112 баллов по итогам двух туров. Жюри конкурса отметило ответственное отношение руководителей программы к созданию компетентностной модели выпускника, построенной с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)». Коллеги провели полную сопоставительную характеристику знаний и умений из профессионального стандарта с компетенциями выпускника программы. В анкетировании приняли участие все выпускники последних трех лет выпуска, которые высоко оценили качество образования в колледже и рекомендовали его ребятам, желающим стать воспитателями и учителями начальных классов.
Бронзовыми призерами конкурса в группе В стали сразу две программы, набравшие одинаковое количество баллов – 101. Это программа «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», реализуемая в Бутурлиновском механико-технологическом колледже Воронежской области. Жюри отмечает, что данный колледж в первом туре был абсолютным лидером сразу в двух группах (А и В), но чуть-чуть не хватило баллов, чтобы стать золотым призером. Компетентностная модель выпускника была соотнесена с профессиональным стандартом «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования». Второй бронзовый призер – Керченский морской технический колледж с программой «Судоводитель», которая учитывает требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
Золотым призером в группе С стал Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (Республика Коми) с программой «Информационная безопасность», набравшей по итогам конкурса 99 баллов. Жюри отмечает, что программа, представленная на конкурс, сориентирована на профессиональные стандарты «Специалист по технической защите информации» и «Специалист по защите информации в автоматизированных системах», что позволяет осуществлять подготовку выпускников в соответствии с современными потребностями как федерального, так и регионального рынка труда.
В ближайшее время оргкомитет конкурса сообщит победителям о вручении грамот и дипломов, а также о возможности дальнейшего взаимодействия по прохождению программ-победителей профессионально-общественной аккредитации в «ОПОРЕ РОССИИ» на особых условиях.
«Надо отметить, что конкуренция среди колледжей и техникумов была более жесткой в связи с большим количеством участников. Членам жюри было очень интересно знакомиться и с компетентностными моделями, сориентированными на профессиональные стандарты, и с результатами анкетирования выпускников и студентов. От лиц жюри хочу поблагодарить всех участников и пожелать им удачи в их нелегком деле – обучении специалистов, востребованных на рынке труда, а также продолжить участвовать в конкурсах, которые регулярно проводит Профаккредагентство», – подводит итоги конкурса Наталья Авдеенко, председатель оргкомитета конкурса.
| Место | ОО – участник конкурса | Баллы первого тура | Баллы основного тура | Итог | 
| Группа А. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, входящие в ТОП 50 | ||||
| 1. | Выксунский металлургический колледж имени Александра Александровича Козерадского | 29 баллов | 87 баллов | 116 баллов | 
| 2. | Керченский морской технический колледж | 29 баллов | 70 баллов | 99 баллов | 
| 3. | Бутурлиновский механико-технологический колледж | 34 балла | 63 балла | 97 баллов | 
| 4. | Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса | 26 баллов | 60 баллов | 86 баллов | 
| 5. | Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова | 24 балла | 61 балл | 85 баллов | 
| Группа В. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы среднего профессионального образования, не входящие в ТОП 50 | ||||
| 1. | Саяногорский политехнический техникум | 31 балл | 94 балла | 125 баллов | 
| 2. | Гуманитарно-педагогический колледж Государственного гуманитарно-технологического университета | 27 баллов | 85 баллов | 112 баллов | 
| 3. | Бутурлиновский механико-технологический колледж | 34 балла | 67 баллов | 101 балл | 
| Керченский морской технический колледж | 29 баллов | 72 баллов | 101 балл | |
| 4. | Копейский политехнический колледж имени С. В. Хохрякова, Пластовский технологический филиал | 24 балла | 63 балла | 87 баллов | 
| 5. | Кстовский нефтяной техникум имени Бориса Ивановича Корнилова | 24 балла | 61 балл | 85 баллов | 
| 6. | Центр-колледж прикладных квалификаций Мичуринского государственного аграрного университета | 25 баллов | 57 баллов | 82 балла | 
| 7. | Дзержинский педагогический колледж | 27 баллов | 49 баллов | 76 баллов | 
| 8. | Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна | 29 баллов | 35 баллов | 64 балла | 
| 9. | Черемховский педагогический колледж | 27 баллов | 27 баллов | 54 балла | 
| 10. | Иркутский гидрометеорологический техникум | 28 баллов | 11 баллов | 39 баллов | 
| 11. | Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова | 26 баллов | 6 баллов | 32 балла | 
| Группа С. Образовательные организации, заявившие на конкурс программы высшего образования | ||||
| 1. | Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина | 36 баллов | 63 балла | 99 баллов | 
| 2. | НИТУ «МИСиС» | 42 балла | 0 баллов (не участвовал) | 42 балла | 
| 3. | Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова | 26 баллов | 6 баллов | 32 балла | 
 
	     
					