ru

Новости

26 Мая 2016

В Москве состоялась вторая "Бизнес-Весна"

25 мая в Москве в рамках празднования Дня российского предпринимательства состоялся Второй Форум «Бизнес-Весна 2016». Организаторами Форума выступили Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».


Представители федеральных и региональных органов власти, общественных объединений и ассоциаций предпринимателей, крупнейших вузов, а также банковского сообщества в рамках деловой программы Форума пообщались с предпринимателями г. Москвы. Так представители малого и среднего бизнеса смогли не только задать свои вопросы, но и получить правовые и финансовые консультации в ходе прямого общения.

Кроме того, в рамках Форума была организована ярмарка «Сделано в Москве», где 60 московских компаний представили свою продукцию.

Всего в мероприятии приняло участие более 4 тысяч представителей малого и среднего бизнеса.

«На этой площадке собираются не только представители бизнеса Москвы, но и десятки органов исполнительной власти, фонды поддержки предпринимательства, учебные заведения, различные агентства, которые ведут диалог с предпринимателями и вырабатывают необходимые решения для улучшения предпринимательского климата в нашей столице», - рассказал на открытии Форума мэр Москвы Сергей Собянин.

В рамках Пленарного заседания с приветственным словом выступили заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина и президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.

По мнению заместителя Мэра, количество малых предприятий в Москве выросло за год на 4 процентных пункта, а их оборот — на 6 процентных пунктов.

«Москва сегодня является лидером по росту количества предпринимателей. За год количество малых предприятий выросло на 4 процентных пункта, а их оборот — на 6 процентных пунктов. При этом мы фиксируем, что малый бизнес на 60% увеличил внутренние затраты на исследование и разработки и на 22% — затраты на производство собственной продукции», — сказала Сергунина.

В свою очередь, Александр Калинин, отметил, что за последние годы открываются новые общественные институты, развиваются электронные сервисы, бизнесу предлагаются уникальные сервисы, связанные с городской средой. Поддержку получают проекты социальной направленности и малый бизнес. «Столь открытый диалог с властью заставляет бизнес задуматься о рынках сбыта, более активном участии в госзакупках. Несмотря на серьезную поддержку и налоговые льготы, бизнес в столице не расслабляется. Наоборот, он «подтянутый», «бегает», «прыгает», «отжимается» и готов к новым свершениям. Именно конкурентоспособный бизнес мы должны развивать в нашей столице», - считает глава «ОПОРЫ».

Также в рамках форума были организованы многочисленные деловые сессии: «Производство и инфраструктура», «Финансы и сфера услуг», «Внутренний туризм» и «Госзаказ».

Большое внимание представители Правительства Москвы в диалоге с предпринимателями уделили работе с государственным заказом. На сегодняшний день доля электронных аукционов по стране составляет 70% от всего госзаказа.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Мосгаз» Николай Ремезов подчеркнул, что с одной стороны госзаказ является механизмом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, с другой — инструментом по развитию импортозамещения. Именно поэтому правительство уделяет этой теме сегодня такое большое внимание.

Геннадий Дёгтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике, сообщил, что сегодня в приоритете организация грамотного контроля за ходом исполнения государственных закупок, а для этого для всех заказчиков должны быть разработаны единые условия в работе и ограниченный набор форм по аналогии с 44 ФЗ.

В этих целях в Москве сформирован Единый центр госзаказа, в рамках которого представители малого и среднего предпринимательства могут получить бесплатное информационное сопровождение и помощь.

Интересная дискуссия получилась на бизнес-сессии «Внутренний туризм», с участием вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрия Сазонова и исполнительного директора «ОПОРЫ РОССИИ» Андрея Шубина. В ходе обсуждений участники обозначили главную проблему в развитии внутреннего туризма – отсутствие отраслевого маркетинга и неумение региональных властей презентовать свои территории. «Почему, собираясь на отдых, я должен выбрать Алтайский край, а не Кипр? – задает вопрос Андрей Шубин. – У нас огромная страна, в которой очень много красивых мест, но вот умение презентовать себя, использование отраслевого маркетинга в регионах – это большой вопрос».

Дмитрий Сазонов согласился с коллегой, отметив, что на малых территориях есть потрясающие места, много объектов, которые могут привлекать туристов. Но до этих так называемых «аттракторов» не просто сложно добраться, о них и информацию найти сложно. Поэтому Дмитрий Сазонов уверен, что в этом вопросе важна совместная работа предпринимателей, занимающихся турбизнесом на местах, и муниципалитетов. Увеличение информированности максимального количества людей о туристической привлекательности того или иного региона поможет сформировать турпоток, который останется надолго.

Кроме этого, Дмитрий Сазонов уверен, что нужно заниматься повышением качества жизни населения на самих территориях. И наращивать информационную открытость и возможность привлечь турпоток на то качество услуг, которое регион может предложить сегодня.

В завершение форума состоялось награждение победителей Конкурса «Сделано в Москве». В список финалистов вошли многие члены «ОПОРЫ РОССИИ». В частности победителем номинации «Лучший медиа проект для детей» стал Алексей Кожевников с мультипликационным образовательным проектом «Новаторы».

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»