Транспорт не останется без налога

10 Февраля 2016

Правительство РФ выступило против идеи депутатов Госдумы отменить транспортный налог. Полная отмена транспортного налога приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Федерации в расчёте на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей, говорится на сайте Правительства. 

От идеи отменить транспортный налог только для владельцев грузовиков чиновники также отказались. Вместо этого правительство предлагает предоставить собственникам транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, налоговый вычет по транспортному налогу в размере платы в счёт возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам.

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту «ОПОРЫ РОССИИ»: «Отменять полностью транспортный налог для большегрузов в настоящий момент, действительно, нецелесообразно, в первую очередь, с экономической точки зрения. Сейчас налоговый вычет, на наш взгляд, оптимизирует затраты владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12-ти тонн за передвижение по федеральным трассам.  Тем более, что накануне власти одобрили введение постоплаты в системе «Платон». Новый способ оплаты заработает с 15 апреля. Это была законотворческая инициатива «ОПОРЫ РОССИИ», и мы рады, что ее услышали и поддержали. Введение постоплаты – это пример конструктивного взаимодействия между исполнительной властью и бизнес-сообществом. Новшество позволит системе «Платон» стать в разы эффективнее. В сумме перечисленные меры помогут сбалансировать финансовую составляющую представителей малого и среднего бизнеса, занятых в транспортной сфере. Кроме того, эксперты Комитета по транспорту планируют и дальше добиваться продления льготного тарифа в 1,53 рубля как минимум до конца текущего года. Напомню, что на текущий момент «Платон» подразумевает, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. за каждый пройденный километр с так называемых «двенадцатитонников» будет взыматься 3,06 рубля».

Александр Калинин, президент «ОПОРЫ РОССИИ»: «Мы считаем, что транспортный налог пока нельзя отменять, поскольку эти средства идут в региональные бюджеты. Если отменить транспортный налог, то регионы прилично недополучат денег.  Сейчас важно удержать стоимость по «Платону» на уровне 1 руб. 53 коп. Эти  средства как раз собираются в  федеральный фонд. Как минимум до конца года необходимо собрать статистику, сколько машин ездит, у кого какие платежи. Плюс - с 15 апреля, как и обещали, необходимо ввести  постоплату по «Платону», до конца года нужно разобраться «с карманами», в которые поступают эти сборы,  в следующем году убрать несправедливость, когда фуры платят за все: и транспортный налог, и акциз, и сборы по «Платону». А сейчас, повторюсь, в спешке отменять транспортный налог нельзя».

Напомним, идея по отмене транспортного налога обсуждается последние шесть лет. Налоговую реформу готовили в Белом доме еще в 2010 году. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо (чтобы компенсировать выпадающие доходы).

Отменить транспортный налог для дальнобойщиков президент Владимир Путин призвал и в ходе ежегодной большой пресс-конференции 17 декабря. В начале января правительству было поручено разработать несколько предложений, касающихся отмены транспортного налога для автомобилей. Это было сделано на фоне массовых протестов и волны недовольства системой «Платон», в рамках которой с 15 ноября взимается плата за проезд по федеральным дорогам. Сейчас транспортный налог относится к региональным и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов. На основе этого налога формируются дорожные фонды субъектов страны.

 

Оставить комментарий
Другие новости

«ОПОРА РОССИИ»: Реформа системы контроля и надзора имеет чрезвычайное значение для всего предпринимательского сообщества страны

В Госдуме России состоялись Парламентские слушания на тему: «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля».

20 Октября 2017

Глеб Киндер рассказал о развитии придорожного сервиса на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта прошло под председательством первого заместителя Министра транспорта Евгения Дитриха.

20 Октября 2017