В Воронежской области впервые состоялась программа «Женщина может»
С 3 по 6 декабря на площадке Центра «Мой бизнес» в Воронеже прошел региональный этап программы «Женщина может». Инициаторами программы выступили Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию женского предпринимательства при поддержке Совета Евразийского женского форума и ПАО «МТС Банк». В Воронежской области мероприятие организовано при поддержке Центра «Мой бизнес» и Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ». Победительница программы предпринимательница Инна Щиголева с проектом «Фестиваль локальных брендов KULTURA market» получила грант в размере 100 тысяч рублей.
Программа «Женщина может» — федеральный образовательный проект. На участие в программе от Воронежской области подано более 100 заявок, 37 участниц посетили интенсив, 27 — презентовали проекты экспертному жюри в финале.
В выступлении на открытии программы Председатель Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Наумов отметил роль женского предпринимательства в современном мире.
«Женщины — надежные партнеры в бизнесе, способны гибко реагировать на меняющиеся условия, генерировать идеи, настойчиво идти к цели. Мы видим яркие проекты, которые реализованы участницами. Причем нередко это проекты, которые вырастают до уровня международных. При поддержке со стороны власти и бизнес-сообщества, уверен, многие талантливые женщины смогут реализовать свой потенциал», — подчеркнул Сергей Наумов.
Программа «Женщина может» дает базу знаний для ведения бизнеса и погружение в предпринимательскую среду. Это ценно для участниц вне зависимости от возраста и опыта. В Воронеже интенсив проходили и предпринимательницы с многолетним опытом в бизнесе, и те, кто только планирует начать свое дело.
Директор Центра «Мой бизнес» Андрей Демидов отметил, что сегодня женское предпринимательство активно развивается в Воронежской области. Женщины создают компании не только в социальной сфере, сфере бытовых услуг и торговли, но и смело идут в производство, IT, строительство.
«Нам приятно, что Воронежская область стала одним из пилотных регионов, где реализуется образовательная программа, которую поддерживают на федеральном уровне. Уверен, что участницы получат результаты по развитию своих бизнес-идей, а мы их в этом поддержим», — сказал Андрей Демидов.
В течение 4-х дней программы участницы получали знания в области генерации идей и бизнес-моделирования, изучили маркетинговые стратегии и нюансы работы с маркетплейсами. Также женщины знакомились с финансовым планированием, вопросами регистрации торговой марки и создания личного бренда, сценариями выхода на зарубежные рынки и мерами господдержки.
Кроме того, программа обучения включала бизнес-визиты на предприятия и экспертные сессии. Участницы посетили швейную фабрику «Иолантекс» и студию российского бренда женской одежды LidO, кондитерскую «Варина мама», Школу иностранных языков «Интерлингва», производство оборудования для детских площадок бренда «ЖУ ЖУ Дети» и компанию по организации и оформлению праздников «Арт-Галактика».
В финальный день проекты участниц оценивало жюри. В экспертную комиссию вошли представители органов власти, инфраструктуры поддержки предпринимательства, бизнес-сообщества. Перед экспертами стояла задача — выбрать лучший проект с точки зрения реализуемости, экономики, актуальности и потенциала масштабирования. По итогам голосования, победителем стала Инна Щиголева.
«Я подписана на новости Центра «Мой бизнес» и периодически посещаю мероприятия. Меня заинтересовала программа и спикеры интенсива, а также возможность получить грант на развитие. Важно было понять, как я могу развить свой проект Kultura market, а также просчитать его бизнес-модель на долгосрочную перспективу. Программа дала объемный пласт знаний, знакомств, новых коллабораций и партнеров. Я получила ответы на все свои вопросы, появилось еще больше уверенности, что мой проект нужен для развития креативных индустрий в городе, и я его успешно защитила. Грант планирую направить на техническое оснащение и продвижение», — поделилась Инна Щиголева.
Ведущий бизнес-тренер программы, Председатель Комитета по развитию женского предпринимательства Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Ольга Офицерова подчеркивает, что женские проекты вносят вклад в экономику нашей области и нашей страны.
«Женщина может» — это программа, созданная предпринимательницами для предпринимательниц. В ней собрано все, что необходимо для старта или перезапуска бизнеса: образовательная программа, бизнес-встречи, изучение опыта, обмен идеями и создание коллабораций. Женский бизнес многообразен и соответствует трендам. Программа это продемонстрировала. Мы увидели проекты, связанные с образованием, креативными индустриями, производством, социальной сферой, туризмом, с народными традициями, с заботой о здоровье. В каждом проекте есть актуальность и новизна. Программа раскрывает потенциал женского предпринимательства и способствует его росту», — отметила Ольга Офицерова.
Партнерами программы «Женщина может» выступили: Группа компаний «Робин Сдобин», Кондитерский комбинат «Сажинский», Студия флористики «13.10», Компания «Честный Опт», Группа компаний «Здоровый ребенок», мобильный фотобокс «МоментОфото», компания «Сагрес». Генеральный информационный партнер — ТV Губерния.