Модель 3-D образования по-дубненски
Руководитель «ОПОРЫ РОССИИ» в Дубне, предприниматель и меценат Евгений Рогожин подарил ученикам школы № 7 комплект 3-D ручек для занятий на уроках «Технология 3-D моделирования». Что за чудо такое эти ручки, и какая от них практическая польза ученикам – узнаем прямо сейчас.
– В 2017 году после победы в конкурсе нашему образовательному учреждению был присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Создание модели инженерно-технической школы», – объяснил директор школы № 7 Андрей Редькин. – Для реализации проекта будем задействовать все возможные образовательные ресурсы – внеурочную деятельность, факультативы, элективные курсы.
В частности мы уже рассмотрели возможность расширения программы предмета «Технология» у мальчиков в 5–9-х классах с использованием 3-D ручек. С их помощью можно получать конечные продукты – детали, объемные элементы конструкций. Кроме того, это очень развивает пространственное воображение, которое, в свою очередь, полезно в математике, геометрии и многих других сферах.
За победу в конкурсе и присвоение статуса региональной инновационной площадки мы получили 3-D принтер, на днях по гранту получим мобильный компьютерный класс и наборов робототехники. Всё это – вместе с 3-D ручками – будем использовать для работы в рамках инженерно-технической школы.
Инженерно-технические специальности всегда, и теперь в особенности, чрезвычайно востребованы. Поэтому мы очень рады, что это профильное образовательное направление получило в нашей школе новый импульс к развитию. Спасибо Евгению Рогожину, выпускнику школы № 7, который снова откликнулся на нашу просьбу о помощи и в этот раз приобрел комплект 3-D ручек в количестве, достаточном для занятий одновременно целого класса.
На одном из таких занятий – «Технология 3-D моделирования» – побывали директор школы Андрей Редькин и руководитель «ОПОРЫ РОССИИ» в Дубне Евгенией Рогожин. Урок в 7А классе вела учитель технологии Ольга Шевелева, она познакомила гостей с учениками, которые на практике продемонстрировали, что такое 3-D ручки и чему они уже научились при помощи них. Евгений, впечатленный увиденным, тоже взял в руки инструмент и под руководством учителя нарисовал объемную геометрическую фигуру.
– Я очень рад, что моя помощь оказалась востребованной, – поделился после урока Евгений Рогожин. – Вижу, как увлечены мальчишки, как горят их глаза, когда они создают 3-D рисунки. Для них это не просто развлечение, но отличная почва для развития пространственного воображения, инженерно-технического мышления. Удачи им в постижении этой науки и во всех других областях научно-технических знаний!
Игорь Немучинский, фото Егора Ступина