ru

Новости

Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию дорожно-строительной отрасли Сергей Лютиков выступил на круглом столе, посвященном роли МСП в развитии торгово-промышленной кооперации

Комитет Московской торгово-промышленной палаты по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств и СДКЗ организовали круглый стол «О роли МСП в развитии торгово-промышленной кооперации в сфере поставок и обслуживания китайских грузовых автомобилей». Эксперты торговли, промышленного машиностроения и сферы обслуживания на онлайн-заседании обсудили возможные пути развития малого и среднего предпринимательства в части поставок и обслуживания грузовиков китайского производства. Одним из спикером мероприятия стал Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию дорожно-строительной отрасли Сергей Лютиков.


Мероприятие состоялось при участии НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ», СРО Ассоциации «СПЕЦАВТОПРОМ», Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», Ассоциации «Аэропорт» и НКО «Союз участников автосервисной отрасли».

К заседанию подключились представители свыше 50 производственных предприятий из 25 регионов России, Постоянных представительств регионов в Москве и региональные торгово-промышленные палаты, а также Ассоциации «Объединение автопроизводителей России», Российско-Китайской Гильдия Коммерции (АНО «СОВЭД») и Русско-Азиатского Деловой Совет.

С приветственным обращением к слушателям выступил вице-президент МТПП Владимир Мохте: «Когда у нас есть возможность налаживать межрегиональные и международные кооперационные связи, мы видим в этом значительную перспективу для отечественного бизнеса».

Как отметил председатель комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств Олег Московский, поводом для заседания стали регулярные обращения заинтересованных в развитии бизнеса российских и китайских предпринимателей. Спикер пояснил, что в задачи Торгово-промышленного пути входит развитие кооперации МСП и промышленников, формирование информационной среды, сотрудничество в сфере торговли, разрешение спорных ситуаций и обмен опытом.

Свое видение ситуации изложил вице-президент и исполнительный директор ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. Эксперт считает, что на фоне технического отставания российских транспортных средств от зарубежных, автопроизводителям нужно участвовать в подготовке преподавателей.

Председатель Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию дорожно-строительной отрасли, генеральный директор завода дорожной техники «Регион 45» Сергей Лютиков рассказал о продукции своей компании и уточнил, что завод имеет шестилетний опыт застройки шасси китайских производителей и одним из первых в России получил одобрение определенного типа транспортного средства. По его мнению, для российских производителей спецтехники существует множество положительных моментов при использовании китайских автомобилей в качестве базы.

Советник президента МТПП Владислав Мищенко рассказал о ряде факторов кооперационного сдерживания. «Китайские партнеры владеют информацией и прекрасно понимают перспективы, но пока немного потеряны в части регуляторики, необходимой сертификации, наличия проверенных партнеров, которых они сейчас ищут».

Участники заседания сошлись во мнении, что сотрудничество с китайскими производителями на фоне сложностей с обслуживанием европейской техники имеет большие перспективы отметили, что партнерство с китайскими производителями в транспортном сегменте уже стало преобладающим.

По итогу обсуждения вопросов круглого стола эксперты приняли ряд решений, в том числе:

  • сформировать Оргкомитет Форума Торгово-промышленного сотрудничества «МОСКВА - КИТАЙ»;
  • сформировать Оргкомитет Премии «Промышленное признание «Москва-Китай»;
  • организовать региональные посещения предприятий МСП в сегменте китайских грузовиков и спецтехники;
  • сформировать и опубликовать «Рейтинг узнаваемости марки»;
  • проработать и согласовать выставку-продажу грузовой, коммерческой и спецтехники с Машиностроительным заводом «Бецема»;
  • сформировать реестр рекомендованных участников проекта «Торгово-промышленный путь Москва – Китай «Металлургия. Машиностроение. Металлообработка»;
  • запустить подпроект «Окно закупок».

Фото: от evening_tao на Freepik

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»