Члены Ассоциации «НП «ОПОРА» приняли участие в круглом столе в рамках выставки «ПаркЗоо 2023»
В рамках деловой программы выставки «ПаркЗоо 2023» состоялся круглый стол, организованный Национальной ассоциацией зооиндустрии (НАЗ) и медиакомпанией «Зооинформ». Участники обсудили необходимость регулирования продаж зоотоваров и ветеринарных препаратов на маркетплейсах. Спикерами круглого стола стали член Президиума Ассоциации «НП «ОПОРА», президент НАЗ Кирилл Дмитриев, член Ассоциации «НП «ОПОРА», исполнительный директор СРО ААУ «СоюзФарма» Мария Литвинова и руководитель направления PetCare компании Ozon Иван Варивода.
Участники дискуссии сосредоточились на обсуждении актуальных вопросов взаимодействия зообизнеса и маркетплейсов.
В том числе речь шла о нерегулируемой законом деятельности маркетплейсов. В настоящий момент площадки не регистрируют товары, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль в системе «Меркурий» и не сопровождают их предписанной законом электронной документацией. В результате на маркетплейсах, на долю которых в 2023 году приходится более 75% всех покупок в интернете, появляются недобросовестные продавцы, торгующие продукцией неизвестного происхождения. Они предлагают товар по заниженной цене, что осложняет работу законопослушных предпринимателей.
Согласно опросу главного отраслевого портала «Зооинформ», 64% работающих на маркетплейсах представителей зообизнеса не удовлетворены результатами сотрудничества: 60% из них работают в ноль, еще 4% — в убыток или получают незначительную прибыль.
Несмотря на сложности, 67% представителей зообизнеса уже работают с маркетплейсами и видят в этом перспективы, а порядка 8% только начали работу или планируют это сделать.
Решение проблемы представители зообизнеса видят в регистрации складов и пунктов выдачи маркетплейсов в «Меркурии», лицензировании продаж ветеринарных препаратов, а также в создании регуляторного механизма взаимодействия зооиндустрии и платформ, согласно которому получить лекарственные средства для животных покупатели смогут в зарегистрированных пунктах выдачи, то есть исключительно самовывозом.
Также спикеры акцентировали внимание, что недостоверная или противоречивая информация, содержащаяся в карточках зоотоваров на маркетплейсах, вредит репутации и имиджу брендов. Участники круглого стола высказались за необходимость создания единой базы информации, при этом данные о каждой единице товара должны вноситься исключительно официальными представителями торговых марок.
Член Президиума Ассоциации «НП «ОПОРА», президент НАЗ Кирилл Дмитриев, подтвердил, что Ассоциация готова отстаивать интересы отрасли перед регулирующими органами:
«Власти озадачены деятельностью маркетплейсов. Всем понятно, что есть очень серьезные проблемы с нарушениями законодательства при реализации кормов и ветеринарных препаратов через площадки. На круглом столе были сформулированы вопросы и предложения, которые лягут в основу обсуждения на заседании Общественного совета Россельхознадзора 12 октября. Быстрый рост маркетплейсов не оставляет возможности изолироваться от их услуг, а значит, нужно скорее наладить механизмы, которые будут способствовать эффективному и выгодному взаимодействию».
Фото: freepik