ОРВ не прошла оценку

1 Декабря 2014

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин принял участие в конференции «Регуляторная политика в России: эффективность диалога бизнеса и власти как залог экономического роста».

 

В ходе конференции обсуждались вопросы роли и участия бизнеса и государства в реформировании системы правового регулирования экономических отношений, совершенствование института оценки регулирующего воздействия.

Тон дискуссии задал статс-секретарь-заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев, осветив основные проблемы, связанные с государственным регулированием. «Сегодня активно обсуждается, что экономический рост в стране фактически остановился, мы балансируем между стагнацией и рецессией», - отметил заместитель министра. По официальным данным, убытки российского бизнеса за 2013 год увеличились в 1,3 раза, каждая 4 компания закончила финансовый год с убытками.

Пока растут финансовые убытки, снижается доверие бизнеса к власти. С 2009 уровень доверия упал почти в 2 раза.

Ежегодно в РФ принимается более 20 тысяч нормативно-правовых актов, 4-6 тысячи из них приходится на сферу предпринимательства. «С начала 2011 года и по  сегодняшний день в градостроительный кодекс внесено 37 изменений, - перечисляет Олег Фомичев. - Во 2 часть налогового кодекса – 102 изменения, в КОАП – 187».

Замминистра подчеркивает, что такой объем регулирования приводит к тому, что законодательство загромождается. Каждый из этапов оказывает слабо проработан, а нормативно-правовые акты зачастую противоречат друг другу.  

Увеличение фискальной нагрузки, рост издержек у бизнеса, а также проблемы с качеством госрегулирования и госуправления приводят к торможению экономического роста, отметил Олег Фомичев.  

При этом, принять какие-то универсальные меры в части регуляторики для всего бизнеса сложно. Для мсп Минэкономразвития предлагает радикально сокращать регулирование, отказаться от регламентации большинства вопросов, связанных с безопасностью. Также Минэкономразвития рассматривает возможность осуществления проверок бизнеса в режиме «одного окна», или создании одного органа, осуществляющего широкий спектр надзорно-контрольных функций.

По мнению Президента ТПП РФ Сергея Катырина, сегодня существует достаточное количество дискуссионных площадок, на которых высказываются экспертные мнения и обсуждаются те или иные законодательные инициативы. Но, несмотря на это, многие НПА принимаются, не всегда учитывая позицию экспертов. Сергей Катырин предлагает привлекать предпринимательское сообщество к обсуждению законопроектов перед вторым чтением.    

Вместе с этим, Президент ТПП отмечает, что на экспертизу в ТПП поступает огромное количество нормативно-правовых актов, требующих детального рассмотрения и анализа, а также оперативного экспертного заключения. Чтобы качественно оценить тот или иной НПА необходимо иметь огромный штат юристов и гораздо больше времени.

Катырин предлагает вывешивать в открытом доступе все версии документа, направляемого на экспертизу предпринимательскому сообществу, чтобы каждый желающий мог проследить динамику изменения документа, понять, какие замечания и рекомендации были учтены, какие - проигнорированы.

Александр Калинин поддержал коллегу, подчеркнув, что проблема непрозрачности процедуры ОРВ сегодня крайне актуальна. «К нам поступает документ, мы его обсуждаем, собираем замечания и рекомендации, - объясняет Александр Калинин. - Проходит время, и внезапно  появляется какое-нибудь постановление правительства. Отследить внесенные изменения, какие рекомендации учитывались, а какие – нет, не представляется возможным. И на заключительном этапе совершенно непонятно, почему было принято именно это решение».

Александр Калинин подчеркнул, что в последнее время был принят ряд законодательных актов, оказывающих существенное негативное воздействие на малый бизнес, которые были приняты без учета интересов бизнес-сообщества. Закон о повышении страховых взносов привел к увеличению социальных выплат в 2,5 раза. Закон о налоге на имущество, согласно которому налог исчисляется из кадастровой стоимости, также привел к увеличению фискальной нагрузки на бизнес. Введение торговых сборов увеличит налоговую нагрузку на предпринимателей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.   

Таким образом, нарушается сам принцип прозрачности процедуры ОРВ.

Участники дискуссии пришли к общему выводу, что необходим конструктивный диалог, результатом которого станет общее решение об увеличении степени прозрачности процедуры ОРВ и эффективности участия предпринимательского сообщества в законотворческой деятельности. 

В подтверждение готовности к сотрудничеству Олег Фомичев вручил лидерам "большой четверки" - "ОПОРЫ РОССИИ", ТПП, РСПП и "Деловой России" - благодарности за вклад в развитие института оценки регулирующего воздействия. 

Оставить комментарий
Другие новости

Новый закон о госконтроле: главное для бизнеса

«ОПОРА РОССИИ» совместно с Минэкономразвития России и Генеральной прокуратурой РФ проводит разъяснительную кампанию для бизнеса по новому закону о госконтроле и надзоре, который вступил в силу с 1 июля. Рассматриваем наиболее важные изменения закона для представителей МСП в нашем материале.

23 Июля 2021

Правительство выделит безвозмездные гранты на поддержку бизнеса в регионах

Минэкономразвития предлагает оказать дополнительную финансовую поддержку бизнесу в регионах, где введены временные ограничения из-за COVID-19. Субъекты МСП смогут получить безвозмездные гранты на выплату заработной платы и поддержку занятости. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Решетников на совещании Владимира Путина с членами Правительства РФ. Президент отметил, что между Правительством и регионами в этом вопросе должна быть налажена тесная координация.

22 Июля 2021

Проблему лимитов финансирования МСП обсудили на заседании Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам

15 июля состоялось заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам, на котором рассмотрели инициативу по изменению «Постановления 1764» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке») в части субсидирования факторингового финансирования.

20 Июля 2021