ru

Новости

06 Июля 2020

Не выходи из сервиса: 30% МСП в пандемию подключили онлайн-платежи

Пандемия подтолкнула развитие финтеха. В период карантина треть предприятий малого бизнеса реализовали возможность онлайн-оплаты продукции через сайт. Спрос на онлайн-эквайринг подтвердили в крупнейших банках. Для малых предприятий это был единственный доступный канал продаж, пояснили на рынке.

С марта по май этого года оборот интернет-эквайринга вырос в два раза, заявили «Известиям» в Делобанке. В кредитной организации добавили, что за этот период количество ИП, использующих оплату по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП), выросло минимум на 20%, чему способствовала низкая комиссия за куайринг.

Весной 2020 года 161 клиент Ак Барс Банка реализовал функцию по приему платежей через сайт. Это примерно 13% от общего портфеля интернет-экварийнга, рассказали в кредитной организации. В крымском РНКБ сообщили, что 1200 клиентов воспользовались услугой создания бесплатного сайта с возможностью принимать через него платежи.

Поскольку точки продаж закрылись, другого варианта вести свое дело, кроме как принимать оплату через сайт, просто не было, напомнил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин. Пандемия подтолкнула развитие онлайн-торговли, позволила малым предприятиям приобрести новых клиентов. С другой стороны, на рынок вышли и крупные игроки (Ozon, Wildberries, Сбербанк), произошла монополизация электронной коммерции, подчеркнул Александр Калинин.

"Сейчас многие представители малого бизнеса, кто раньше это откладывал, заказывают новые сайты, лендинги с перекидкой на мобильные приложения, ставят CRM-системы. Главное, чтобы на рынке сохранился спрос со стороны покупателей", — отметил Александр Калинин.

Около 60–70% онлайн-ритейлеров из сегмента МСП в городах-миллионниках настроили у себя и платежи через сайт, оценил гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. Остальные принимают деньги через курьера либо наличными, либо через терминал. По словам эксперта, сейчас онлайн-оплата — это не просто удобный функционал, а необходимость.

По данным Mastercard, за период самоизоляции почти на треть (28%) выросло количество россиян, приобретающих товары в интернете. Всего около 60 млн граждан пользуются онлайн-покупками, оценили в Национальной ассоциации дистанционной торговли. Это больше половины трудоспособного населения страны.

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»