ru

Новости

14 Декабря 2021

Маркетплейсы фиксируют рост числа российских продавцов из сектора МСП в 2021 году

Российские компании из сектора малого и среднего предпринимательства (МСП), а также самозанятые граждане в 2021 году чаще стали использовать онлайн-площадки для реализации своих товаров. Об этом сообщили опрошенные ТАСС маркетплейсы.


На Aliexpress число российских продавцов с начала 2021 года выросло в 2,5 раза, отметили в пресс-службе «Aliexpress Россия». Там уточнили, что сегодня с платформой работают более 75 тыс. предпринимателей страны.

«Число ИП [индивидуальные предприниматели] выросло в 2,7 раза, самозанятых в семь раз, юридических лиц — почти в два раза. Около 80% российских продавцов платформы представители малого и среднего бизнеса», сообщили в пресс-службе.

Как отметили в пресс-службе Wildberries, за 10 месяцев 2021 года продажи представителей МСП на онлайн-площадке выросли на 98% год к году, до 395,7 млрд рублей. Самозанятые нарастили собственные продажи на Wildberries на 1221%. С января по ноябрь продавать собственные товары начали более 350 тыс. предпринимателей, общее число продавцов на маркетплейсе достигло около 450 тыс. (+457% год к году). Около 90% из них представители малого и среднего бизнеса и самозанятые предприниматели, отметили в пресс-службе Wildberries.

Схожий процент МСП продает на Ozon. «Больше 85% продавцов Ozon это компании малого и среднего бизнеса, из которых почти 70% — региональные компании. По итогам III квартала 2021 года число активных продавцов Ozon увеличилось почти в четыре раза год к году, превысив 60 тыс. Два месяца назад мы начали работать с самозанятыми продавцами, и за это короткое время к нам присоединилось порядка 3,5 тыс. таких предпринимателей», сказал вице-президент по правовым вопросам и взаимоотношениям с органами государственной власти Ozon Артем Афанасьев.

В целом, в 2021 году на торговые онлайн-площадки повлияла заданная 2020 годом тенденция на цифровизацию и увеличение числа цифровых инструментов, которыми пользуется бизнес, считает основатель и председатель совета директоров В2В-платформы трансграничной электронной торговли Global Rus Trade, член генсовета «Деловой России» Анна Нестерова. Одним из трендов 2022 года она видит развитие сторонних логистических сервисов и других агрегаторов услуг для маркетплейсов, что «будет способствовать повышению качества обслуживания на онлайн-площадках».

«Считаю, что в 2022 году продолжится тренд на значительный рост таких категорий, как детские, спортивные товары и товары народных промыслов. В нашей стране много производителей конкурентоспособной и экологичной детской продукции, а также спортивного инвентаря и оборудования, востребованного во всем мире. Изделия народных промыслов снова набирают былую популярность в силу своей уникальности и высокого качества, а также внедрения современных элементов в производство», сказала Нестерова.

Позиция бизнеса

Плюс сотрудничества с маркетплейсами заключается в возможности передать онлайн-площадке некоторые бизнес-задачи, считает председатель правления Кластера легкой промышленности Кировской области, член комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по государственному заказу и цифровой экономике Владимир Сунцов. «Главное преимущество это быстрая и простая логистика до конечного покупателя. То есть, при отгрузке товара на маркетплейс доставку дальше по всей России и обработку каждого заказа берет на себя маркетплейс, нам остается только заниматься производством», сказал он.

Минусом Сунцов считает то, что бизнес не видит «портрет» конечного покупателя. «Нет обратной связи от покупателя с точки зрения [того], что бы хотел видеть рынок. При отсутствии своей розничной сети мы вынуждены оперировать только продажами. Какие растущие тренды, новинки продукции мы вынуждены выводить экспериментальным путем, не имея запроса от конечного покупателя [на то], что он действительно хочет», подчеркнул он.

Преимущество в работе с маркетплейсом для бизнеса в быстром масштабировании без развития собственной логистики, считает генеральный директор компании «Гудхоум» (онлайн-магазин стройматериалов Ardey) Константин Колин. «Когда мы развивали продажи на своем сайте, нам надо было инвестировать наперед, увеличивать количество менеджеров, водителей, транспорта и так далее, чтобы обеспечить ближайший рост. Здесь можно кратно вырасти в объеме, при этом не увеличивая свои логистические и продажные возможности», сказал он.

Идеальными условиями Колин назвал снижение онлайн-площадками комиссий, а также неограниченное размещение всех категорий товаров на их складах. «Было бы здорово, если бы маркетплейс увеличивал возможности хранения с учетом эффективности продавца. Если у нас оборачиваемость товаров на складе высокая — мы привозим и сразу продаем чтобы он давал нам больше места», объяснил он.

Анна Нестерова также отметила, что малый и средний бизнес испытывает некоторые трудности при работе на онлайн-площадках. «У поставщиков не хватает времени и рабочих рук, чтобы полноценно работать на маркетплейсе. Для того, чтобы потребитель заинтересовался продукцией, ее нужно правильно презентовать. Качественные фотографии товара со всех сторон и его исчерпывающее описание могут [помочь] значительно увеличить продажи», считает она.

Кроме того, предприниматели сектора не всегда могут гарантировать наличие своего товара на складе, что создает «дополнительную сложность маркетплейсу», заключила Нестерова.

Источник: ТАСС

Подпишитесь на Telegram-канал
«ОПОРЫ РОССИИ»