Корпоративное волонтерство повышает лояльность сотрудников
Сотрудники, чувствующие, что их работа имеет социальную значимость, в 5 раз больше вовлечены в работу, следует из аналитической презентации консалтинговой компании Kept, подготовленной к форуму «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». По данным исследователей, 59% опрошенных представителей бизнеса считают, что корпоративное волонтерство – хороший инструмент для снижения текучки кадров.
Как заявила «Ведомостям» директор группы операционных рисков компании Kept Мария Калиновская, аналитическая презентация подготовлена из данных различных актуальных исследований – как российских, так и зарубежных. 89% опрошенных отметили корреляцию между участием сотрудников в волонтерской деятельности и более высокой вовлеченностью в работу, а 85% говорят, что сотрудники компаний, ведущие волонтерскую деятельность, более лояльны к своей работе.
По данным аналитиков Kept, 69% респондентов уверены, что корпоративное волонтерство является способом ускорить подбор новых сотрудников. 87% респондентов считают, что корпоративное волонтерство дает компании позитивный PR-эффект, еще 80% опрошенных думают, что это помогает развивать и GR-направление.
Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин согласен с мнением, что развитие корпоративного волонтерства в организации помогает налаживать связи с государством. «Если речь идет о волонтерских проектах компаний в регионах, то власти охотно соглашаются на помощь с организацией мероприятий», – говорит Калинин.
Кроме того, по его мнению, бизнес, развивающий внутреннюю социальную политику, а также корпоративное волонтерство, более привлекателен для соискателей: «Люди охотнее идут работать в компанию, если видят, что она проявляет заботу о своих сотрудниках».
По мнению депутата Госдумы, главы комитета по молодежной политике Артема Метелева («Единая Россия»), сегодня трудно представить крупную компанию, которая не уделяет внимания социальным аспектам: «Этого требуют сами люди, которые хотят быть участниками корпоративной культуры организации. Это влияет на кадровые вопросы, на лояльность сотрудников, их вовлеченность в работу».
Последний опрос ВЦИОМа, посвященный этому вопросу, показывает, что доля респондентов, которым знакомо само понятие корпоративного волонтерства, выросло с 26% в 2018 г. до 54% в 2022 г. «Это значит, что и компании стали ярче себя проявлять, выпуская собственные программы социальной ответственности, брендируя мероприятия. И вовлеченных в корпоративное волонтерство людей стало больше», – считает Метелев. На ежегодной премии «Мы вместе», например, есть отдельный трек для бизнеса, и в этом году свои социальные программы на премию представили уже более 2000 компаний, добавил депутат. Согласно опросу ВЦИОМа, проведенному летом 2022 г. среди 1600 респондентов, 37% из них считают, что в первую очередь компании побуждает заниматься корпоративным волонтерством желание принести пользу обществу. Еще 21% респондентов отметили, что компании занимаются этим ради улучшения своего имиджа, 15% считают, что компании делают это ради льгот, а 7% уверены, что инициатива исходит от самих работников.
Каким бывает волонтерство
По данным опроса ВЦИОМа, который проводился в 2021 г. среди сотрудников компаний, часть из которых реализуют программы корпоративного волонтерства, 48% респондентов вовлечены в волонтерство в сферах помощи бездомным, инвалидам и сиротам. В экологическую деятельность вовлечены компании, в которых работают 33% респондентов, в благоустройство дворов, парков и улиц – 21%. Столько же компаний вовлечены в волонтерские программы в сфере образования, еще 17% – в сфере популяризации здорового образа жизни и содействия оказанию медицинской помощи.
По мнению Калинина, корпоративное волонтерство будет активнее развиваться в России, если на расходы по благотворительности будут расширять налоговые вычеты. «В начале ноября президент уже подписал указ о праве на инвестиционный налоговый вычет для компаний, поддерживающих детские сады, школы, техникумы, колледжи и вузы. Таких вычетов должно быть больше», – сказал «Ведомостям» Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.
Метелев, в свою очередь, предлагает учредить для корпоративных волонтеров дополнительный день отпуска, для этого он предлагает внести поправки в статью о коллективных договорах Трудового кодекса. Он добавил, что у бизнеса инициатива уже нашла поддержку и в настоящий момент вопрос прорабатывается с общественным советом при Минтруде.
Источник: «Ведомости»