Информационная поддержка экспорта важна не меньше, чем финансовая

21 Апреля 2017

Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин принял участие в работе площадок Красноярского экономического форума.

В первый день работы форума состоялось заседание российской части платформы по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства между Минэкономразвития России и Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. С какими проблемами сталкиваются предприниматели из России при выходе на японский рынок? Какие механизмы поддержки предпринимателей при выходе на японский рынок существуют? Эти и ряд других вопросов обсуждали участники дискуссии.

В своем выступлении Андрей Шубин подчеркнул, что именно в развитии двусторонних экономических отношений на уровне малого и среднего бизнеса и заключается главная задача «ОПОРЫ РОССИИ» в сотрудничестве с Японией.  На сегодняшний день в Японии располагаются три представительства «ОПОРЫ РОССИИ»: в Токио, Фукуока и Хоккайдо. Можно с уверенностью говорить, что интерес японского бизнеса во взаимодействии с Россией возрастает. Японские предприниматели осуществляют деловые визиты в Россию почти каждый месяц. Основной акцент в российско-японском взаимодействии сделан на сотрудничество в сфере модернизации предприятий, привлечении высокотехнологичных компаний в Россию. 

Как отметил в своем выступлении Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Максим Паршин, между Россией и Японией сформирован совместный план действий и мероприятий, которые будут реализовываться в обеих странах.

Обсуждение международной повестки продолжилось и во второй день работы форума на площадках «Сделано в России: от импортозамещения к экспорту» и «Поддержка экспорта». Участники первой дискуссии пришли к выводу, что российским товарам придется пробиваться на зарубежные рынки в условиях жесткой конкуренции. И кроме того на сегодняшний день на  мировом рынке не сложилось понимания, что такое российский продукт. Если китайское производство – это дешево и некачественно, европейское – дорого и качественно, то, что такое российское производство, остается загадкой для широкого потребителя.

Участники сессии «Поддержка экспорта» подробно обсудили имеющиеся меры поддержки, их недостатки и потенциальные возможности. Эксперты сошлись во мнении, что информационная поддержка экспортоориентированных компаний крайне важна, но еще недостаточно развита. По словам Андрея Шубина, несмотря на развитие широкой региональной сети Российского экспортного центра и Центров поддержки предпринимательства, о государственных мерах поддержки экспорта знают лишь 30% предпринимателей. «Необходимо наладить хорошую обратную связь и с Российским экспортным центром в регионах, и с Центрами поддержки предпринимательства, максимально использовать всю инфраструктуру, - подчеркнул Шубин. – Поскольку с этим вопросом связана эффективность не только господдержки экспорта, но и всей системы поддержки предпринимательства».

В успешной реализации экспортной деятельности не менее важна удачная кооперация, считают эксперты. Причем, не обязательно кооперация крупного и малого бизнеса. Андрей Шубин привел пример удачного объединения производителей пеллет в Вологодской области. Ассоциация производителей пеллет образовалась благодаря участию регионального Центра поддержки предпринимательства, который затем проделал большую работу по привлечению инвесторов. Велись переговоры с представителями Нидерландов, Люксембурга и Финляндии. В итоге голландские партнеры сделали один большой заказ у всей Ассоциации. 

По итогам сессии участники пришли к выводу, что информационная поддержка экспортоориентированных предприятий не менее важна, чем налоговая или финансовая. И ответственность за решение этой задачи во многом лежит на плечах деловых ассоциаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП.



Оставить комментарий
Другие новости

Индекс RSBI: инвестиционная активность бизнеса в декабре приблизилась к докризисным показателям начала 2020 года

Согласно ежемесячному исследованию настроений малого и среднего бизнеса, организованное «ОПОРОЙ РОССИИ» совместно с ПСБ, Индексу RSBI, в декабре 2020 года деловая активность малого и среднего бизнеса находилась в зоне снижения и составляла 46,5 пунктов, хотя и продемонстрировала рост по отношению к прошлому месяцу за счет инвестиций предпринимателей. 
21 Января 2021

Елена Волотовская: Малый и средний бизнес готов активно участвовать в цифровой трансформации

В Москве состоялся финальный этап национальной премии «Цифровые вершины 2020». В этот раз конкурс пополнился новой номинацией «Опора цифровизации», учрежденной «ОПОРОЙ РОССИИ» при поддержке ГК Softline. Задача номинации — познакомить аудиторию с готовыми IT-разработками, которые могут предложить представители малого и среднего бизнеса.

20 Января 2021

Комиссия по лекарственному растениеводству определилась с задачами на 2021 год

Во вторник, 19 января, прошло заседание Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по лекарственному растениеводству в онлайн-формате. В его работе приняли участия эксперты в таких сферах, как лекарственное растениеводство, сбор дикоросов, коноплеводство, здравоохранение, наука и другие представители сельского хозяйства. 

20 Января 2021